Мне посчастливилось видеть эту Венеру в 90е годы в Эрмитаже, когда она в составе "сборной" коллекции была привезена в Петербург. Сейчас, точно не помню, может быть, это была выставка одной картиной, она была отдельно огорожена бархатным эрмитажным шнуром, но рядом была большая работа (не эрмитажная) Бартоломмео Мурильо с его Богородицей. Запомнилось. что состояние синей краски (точнее, составного колера, как и у Тициана) у Мурильо было значительно крепче. Но живопись Тициана и живопись Мурильо не сопоставимы. При общем уровне мастерства у этих мастеров были иные задачи. У меня к Мурильо особое отношение. Во первых, мы тезки, а имя в ухо отцу обычно Господь нашептывает, во вторых, глубину его мастерства мне удалось постичь очень "густо", делая в школьные годы вольную копию его "Девочки с фруктами"... Демон Тициана летает в других "эмпиреях" и сам движет рукою своего хозяина. У меня где-то завалился за холодильник блокнотик с впечатлениями от его живописи. Красок совсем немного, но владение ими божественно. Тициан полностью входит в это "пространство живописи", в туманное пространство между образом и лессировками пальцами, вытягивая образ из этого солнечного дыма, или, наоборот, уводя его под полог прозрачных лессировок, любуясь попутно удачными зеленоватыми подмышками Венеры, накладывая пальцами тончайшую прозрачную паволоку виноградной черной поверх светлой охры... Да, история с продажей Венеры американцам тогда была триумфом доллара. Подкрутилось тогда очень много людей попутно, нюхающих тогда этот котел с чуднЫм варевом. Хаммер, кажется, он, отстегивал баксы налево и направо, чтобы умягчить ход этой сделки. На радостях, он даже подарил парочку паровозов сверху.