Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему сегодня так мало творческих объединений?

В конце XIX века и первой половине XX века в России и за рубежом существовало большое количество формальных и не формальных объединений художников, скульпторов, поэтов и писателей. Футуристы, дадаисты, “Бубновый валет” , “Передвижники”, “Голубая роза”, ”Общество камерной музыки” ,” Первый дамский художественный кружок” и пр.
Сегодня, если задуматься, трудно вспомнить какое-либо привлекающее к себе внимание со стороны прессы, критики и зрителей художественное объединение, представленное в нашей стране или за рубежом. Самое известное художественное объединение нашей страны - Митьки, пережили свою активную фазу в 90-х.
Да существуют “Куда бегут собаки”(Екатеринбург), ТО «Оригинальные художники»(Москва) но они не оказывают значительного влияния на развитие современной художественной и литературной среды.
Как Вы считаете, прочему сегодня пропала актуальность в творческих объединениях?
Или они существуют но широкая публика их не знает?
Искусство и культураИскусство+3
Владимир Быков
Искусство и культура
  · 752
Архитектурный критик  · 21 нояб 2022
Творческие объединения начала прошлого века были ответом на институциональные проблемы: система (экономическая, политическая, организационная) искусства XIX века не отвечала потребностям новых авторов. Они создавали свою систему в ответ. Потом начался момент стабилизации. 
Новый всплеск альтернативных систем на Западе был, кажется, в 70-х. В СССР это тоже происходило, но в рамках «неофициального искусства» (от Лианозово до КД). Затем — в 90-х. 
Думаю, что ощущение небольшого количества творческих объединений сегодня (не уверен, реальности ли это, надо было бы считать) может быть связано с тем, что институционально искусство за XX век научилось поддерживать всё и всех. Это то, о чем говорил Александр Марков в своем ответе (как я думаю) когда говорил о проектном принципе. 
Допустим, V-A-C или Гараж (и их иностранные коллеги) готовы поддержать очень разных людей через конкретный проект — исследование, выставку, книгу, резиденции и пр. А завтра этих людей поддержат другие. А иногда и государство. Стабильные и активные объединения возникают только там, где есть институциональная потребность, но есть проблемы с ресурсами. 
Допустим, ИПСИ или База, как образовательные проекты, были (остаются) чем-то вроде этого, потому что мало кто за пределами государства поддерживает длинные образовательные проекты (программа Гаража в ВШЭ относительно свежая), а в них есть потребность (серьезную теорию не развить в режиме воркшопов). Но в остальном, я думаю, «все заняты, некогда объединяться».
А может быть верен более простой ответ на мой вопрос – нечего объединять? Нет новых идей, мало ярких личностей и пр.
историк идей, теоретик литературы  · 20 нояб 2022
Этому несколько причин: 1. Победа в искусстве проектного принципа: люди объединяются для осуществления конкретного проекта.  2. Большая социальная и территориальная мобильность, приводящая к тому, что резиденции/лофты более востребованы, чем объединения кооперативного типа.  3. Сложности с регистрацией в качестве НКО или другого юридического лица, требования отчетности... Читать далее
Если в искусстве победил проектный принцип, то следуя логике Вашего ответа у нас должно быть очень много... Читать дальше
Скульптор. Работаю.   · 25 окт 2021
Трудно согласится с Вами. Московский Союз Художников, ОМС (Объединение Московских Скульпторов) - эти организации мне близки, и я точно знаю, что ими проводится активная выставочная и образовательная работа. Работает Дом Кардовского, в котором происходит обмен мнениями, есть хорошая база для работы..
Спасибо за ответ. Эти объединения возможно сравнить с "Синим всадником", "Бубновым валетом", АХРР, ЛЭФ или с Митьками?
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн). Отдаленная древность. Гиперборея. Мировой...  · 25 окт 2021
После "сухотки" советского времени чего еще ждать? Необходимо время и хотя бы одно поколение относительно свободных людей. Творческие объединения формируются сами по "актуализации" и "мотивации", без них художественно настроенному человеку никак. Художник должен работать "келейно", но, временами, обязательно сообщаться с себе подобными ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ.
Спасибо за ответ. Но и за рубежом не слышно о творческих объединениях. Может быть это современная тенденция?
Путешествую  · 26 окт 2021
За вашим вопросом стоит глубокий философский вопрос о роли личности в истории. Сейчас объединений хватает, но да, они не оказывают серьезного влияния. Но это потому, что они слабые или потому что сейчас не эпоха потрясений, как во времена футуристов и иже с ними, когда любой написанный группой единомышленников манифест становился достоянием? Большой вопрос. Может дело... Читать далее
Так может быть мы потеряли навыки общения? Или потеряли, что-то большее … чувство общности? Потеряли веру в... Читать дальше