Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что бы сказал Беньямин об ауре цифрового искусства?

Хотя этот вопрос кажется совсем уж философичным, я бы тут уточнила вот что. Мне интересно, какая привязка к ощущению времени существует применительно к цифре?
Я разбиралась со схожим вопросом в отношении кино. С одной стороны технологические помехи и повреждения, которые могут появиться со временем на цифре, тоже имеют место, но они не обладают физичностью. Старая плёнка выцветает и царапается. Произвдения искусства тоже меняют и цвет, и качество. Даже при регулярном реставрационном уходе и идеальном состоянии картины (или чего-то ещё), при соприкосновении с физическим произведением ощущается его хрупкость. Цифра не менее хрупка, но едва ли это ощутимо, ведь по факту мы имеет дело с набором цифр.
Научимся ли мы ощущать эти цифры по-новому? Или уже? Расскажите, что вы думаете по этому поводу?
Искусство и культураФилософия
  · 1,1 K
Художник. Рассуждаю о вопросах теории искусства, пишу арт-критику и тексты для выставок  · 29 окт 2021
Под аурой произведения искусства Беньямин понимал неповторимое здесь и сейчас произведения искусства. У цифрового искусства "здесь и сейчас" в основном происходит в виртуальной реальности в момент просмотра, и по сути, это "здесь и сейчас" может быть множественно: напр., если один и тот же видео-арт воспроизводится сразу на нескольких выставках. От "здесь и сейчас" в материальном выражении остается только факт посещения выставки, где Вы посмотрели видео-арт, 3d объект или анимацию, или же ощущения от места в городе или на природе, где происходит видеопроекция. Т.е. в наши дни "аура" цифровых произведений переносится с технических свойств произведения на условия, локацию, контекст встречи с ним в пространстве экспозиции выставки, фестиваля и т.д.
А вопрос подлинности как части ауры (то, что наиболее уязвимо у произведений в традиционных медиумах, поскольку ценность уникального бытия произведений ставится под сомнение через технические воспроизведения) у произведений цифрового искусства как раз более надежно защищена благодаря технологии NFT.
В своей книге Беньямин говорил, что живопись не может дать массам предмет одновременного коллективного восприятия, а кино может. В этом смысле цифровое искусство ТЕХНИЧЕСКИ вроде бы может дать такой предмет. Но оно не ориентировано на вкусы большинства по своей природе, а создается для узкого круга ценителей, которым как раз и доступна для понимания "аура" произведений цифрового искусства, или же, если выражаться точнее - аура вокруг произведений цифрового искусства.
Художник. Тексты об искусствеПерейти на t.me/s/sivkovamasha76art
историк идей, теоретик литературы  · 27 окт 2021
В строгом смысле ауры, то есть длительного переживания, связанного с уникальностью и хрупкостью предмета, у цифрового искусства как моментального быть не может. Но практики цифрового искусства имеют свою ауру: например, NFT-искусство ставит вопрос о хрупости и долгосрочности владения этим искусством, а использование 3D-принтеров -- о длительности реализации цифрового замысла.
Информационные технологии - искусство и бизнес.  · 26 окт 2021
Если Вы спрашиваете о цифровых копиях существующих произведений искусства, то цифра изначально может сохранить только урезанную копию, так как цифровые технологии не совершенных и они не могут обеспечить 100% достоверность копируемого объекта. Если Вы говорите о произведениях искусства изначально создаваемых в цифре, то они конечно со временем будут меняться. Это... Читать далее
2 эксперта согласны
Изобразительное искусство и педагогика.  · 27 окт 2021
Цифровое искусство как воспоминание - оно есть везде, но нельзя привязать его к конкретной материи. Я думаю что размножать цифровую информацию без потери качества возможно, и следовательно хранить на многих источниках. Конкретная работа, например картина - ценность в ее вещественной оригинальности, в эдаком присутствии самого автора. И она такая только одна, ее можно... Читать далее