Да, очень часто. Особенно в тех частях Европы, которые были провинциями Римской империи, и античное искусство было там буквально под ногами. Средневековое искусство копийное. Если средневековым художникам попадалась на глаза хорошая древняя статуя или капитель, они с энтузиазмом её копировали. В архитектуре итальянского так называемого проторенессанса, особенно в Тоскане, часто встречаются такие качественные ордерные колонны, что от античных не отличишь (например, в церкви Сан Миньято аль Монте во Флоренции, как снаружи, так и внутри). В романской архитектуре Лангедока и базиликах круга Клюни часто встречаются коринфские капители, каннелюры, аттические базы. Вообще, профиль аттической базы и мотив аканфового листа в архитектуре средневекового Запада распространены повсеместно. В скульптурах Джованни Пизано заметно влияние античных образцов. В живописи так называемого Македонского возрождения в Византии (9-10 вв.) и так называемого Каролингского возрождения на Западе (9 в.) очень заметна ориентация на позднеантичные образцы 4-6 вв., иногда просто иллюстрации копировали, как, в частности, в Ватиканском кодексе 3868 и Лейденской Аратее.