Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог- профайлер. Стратегии продаж. Анализ вашего бизнеса. Консалтинг. Опыт работы...  · 7 июн 2023  · marina.avdeeva.tilda.ws/marketing

Что такое метапрограммы и как их использовать при найме

 Я уже не раз рассказывала о том, что такое профайлинг https://dzen.ru/a/YoKRN_u3D3Sn7bnC?share_to=link и его пользе для бизнеса https://dzen.ru/a/YqYchT9ogh0ZYz8B?share_to=link. Я рассказывала вам про психотипы, про определение лжи https://dzen.ru/a/Y2aTHLzsVwDD4K5O?share_to=link и манипуляции https://dzen.ru/a/Y5RZvXZVEhLCcnDE?share_to=link . А сегодня я расскажу вам про метапрограммы и как вы можете сами их использовать.

Что такое метапрограммы?

Метапрограммы - это способы мышления, которые используются людьми для обработки информации. Они могут включать в себя такие аспекты, как предпочтения восприятия информации, способы принятия решений, стиль коммуникации и многое другое. Понимание метапрограмм может помочь HR-специалистам более эффективно подбирать кандидатов на работу, учитывая их индивидуальные особенности.

Что дает знание метапрограммного профиля:

• выявление эффективности кандидата в той должности, на которую претендует;
• определение способов доносить информацию в удобной и воспринимаемой для каждого конкретного кандидата форме;
• выявление профессиональных возможностей и ограничения каждого конкретного кандидата;
• выяснение главных мотивов в работе;
• оценка особенностей принятия решения;
• оценка возможного взаимодействия с членами коллектив

Существуют разные метапрограммы, приведу пример, который могут использовать как HR, так и любой человек, который нанимает себе сотрудника.

Метапрограмма «К» и «От»
Эта метапрограмма описывает структуру мотивации человека

Метапрограмма «К»

Мотивируется предполагаемыми позитивными последствиями своих действий и намерений. Человек начинает двигаться к цели в том случае, если понимает, что её реализация принесёт ему ощутимую пользу.

Например, вы выбираете работу, чтобы развиться, осуществлять интересные проекты и в будущем осуществить свои цели и планы.

Это люди, которые действуют под девизом: «Вижу цель – не вижу препятствий»

В трудовой деятельности лучше, если они будут связаны с творческими, коммуникативными, организационными и коммерческими задачами.
С такой метапрограммой можно брать на работу дизайнера, официанта, менеджера, проджект-менеджер. финансовый директор,
сетевой маркетинг. и т.д.
Метапрограмма «От»

Мотивируется предполагаемыми негативными последствиями своего бездействия. Люди, которые начинают двигаться и действовать в том случае, если хотят от чего-то уйти. Для них гораздо важнее уйти от проблем, чем прийти к решению.

Например, выбор работы из позиции, чтобы иметь хоть какие-то деньги и не умереть от голода или претендовать на позицию, где меньше работать и нет ответственности.

Это люди, которые действуют под девизом: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

В трудовой деятельности рекомендуемые позиции с контролирующими, устраняющими, защитными,
исправляющими и анализирующими задачами: Например, военные, пожарные, охрана, врач, юрист, бухгалтер, экономист, аналитик, контролер и т.д.

Обратите внимание, что это совсем не значит, что какая-то метапрограмма лучше или хуже. Это значит только то, что им подходят разные роли деятельности с разными задачами. Если вы это верно определите, то отсутствие текучки вам обеспечено.

Так же не стоит оценивать кандидата только по одной метапрограмме.
Есть еще метапрограммы такие, как:

Стиль реагирования : Активный - Рефлексивный
Принятие решений: Внутренняя - Внешняя
Стиль восприятия Ассоциация - Диссоциация
Поиск и использование информации Процедуры - Возможности
Уровень обобщения Общее - Детали
Фокус внимания Сам – Другой - Система
Референция по времени: Прошлое - Настоящее - Будущее
Сравнение: Сходство-Сходство с различием- Различие
Использование метапрограмм при найме сотрудника на работу может помочь HR-специалистам более эффективно подбирать кандидатов на работу, учитывая их индивидуальные особенности для конкретной должности и компании.
Маркетолог-профайлер. Стратегия продаж.Запуск новых продуктов. Консультации.Перейти на vk.com/marina.avdeeva.marketing