Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Основатель онлайн-школы дизайна DESIGNWITHLOVE и студии Anfalova.art. 8 лет опыта в...  · 6 янв 2023  · anfalova.art

Как установить цену на свою работу фрилансеру

Вообще адекватно - понятие растяжимое, адекватно для одного, слишком мало для другого. Стоимость дизайна равна цене, которую за него готовы заплатить, а вы готовы сделать.
Я работаю на фрилансе уже 10 лет и точно знаю, что цена это не только рынок, но и множество других факторов.
Как балансировать между этими двумя факторами?
Ставка в час.
Она является отправной точкой, с которой можно начинать работу. Нужно понять, сколько ты хочешь зарабатывать, на каком уровне находишься на рынке (проанализировать средние зарплаты и портфолио), понять свою готовность работать за эту цену. Рассчитать ставку можно с помощью калькулятора, ссылка в комментариях.
Рассчитал? 
А теперь начинается самое интересное. То самое - «готовы заплатить». Не может лендинг для стартапера стоить столько же, как лендинг для крупной компании. Да, это все это прекрасно понимают и нормально к этому относятся.
Поэтому важно ответить на вопросы:
- что это за компания и проект
- интересен ли вам этот проект
- положите ли вы его в портфолио, или же на нем висит НДА
- будет ли клиент постоянно к вам обращаться, или он «на один раз»
- будет ли проект потенциально «тяжелым»

Начинаешь понимать?
Если нет, то объясню на примере. Ко мне приходит клиент, которому требуется объяснять, зачем ему нужен сайт, почему кнопка будет стоять тут. Еще он хочет, чтобы проект остался анонимным. Но проект интересный и я хочу с ним поработать. Поэтому цена будет выше, чем за проект от постоянного клиента, который не против делиться.
Что еще влияет на стоимость услуги фрилансера? 
- опыт, если ты в этой сфере профессионал
- НДА, даже временное
- тематика (к примеру, сайт казино)
- срочность и работа ночью
- не интересно, скучно
- не моя тематика (просто не люблю)

Ну и самое важное - не нужно бояться называть цену. Зачастую именно это боль фрилансеров, которую нужно исправлять. На любую цену найдется свой клиент - как на большую, так и на маленькую. Проблема в том, что пока ты не попробуешь брать больше - ты не узнаешь, готовы ли клиенты заплатить столько за твою работу.
Есть еще вопросы по ценообразованию? А как считаешь цену ты?
Подпишись на мой Дзен, во Вконтактеили телеграм и будь в курсе дизайна и фриланса.