Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Завершая тему модерна: живопись, графика, скульптура, ювелирные мастера, интерьер и освещение модерна

Если не успели ознакомиться c прошлыми статьями про модерн переходите и читайте. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Ваши отзывы помогают каналу публиковать новые, качественные материалы.
Сегодня мы поговорим о: живописи, графике, скульптуре, ювелирных мастерах, интерьерах и мебели в стиле модерн.
Живопись и модерн
Символисты оказали огромное влияние на живопись модерна. Именно символисты привнесли в живопись модерна стремления переходить от традиционной формы 19 века к новейшим европейским течениям, носившие порою условную принадлежность к той или иной стране.
Живопись модерна характеризуется идеей стремления создавать самостоятельную художественную систему. Один из основных представителей этой идеи стал Поль Гоген с «Понт-авенской школой». Отличительной особенностью картин и панно стиля модерн, является рассмотрение этих произведений, как элементы интерьера, создавая тем самым этими картинами новой эмоциональной окраски.
Поль Гоген
Для работ Густава Климта, Фернана Кнопфа и Михаила Врубеля характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментных фонов («ковровый фон») и «вылепленные» со скульптурной чёткостью фигуры и лица на первом плане, а в работах Леона Бакста, Александра Бенуа и Эдварда Мунка мы видим большие цветовые плоскости и тонкие подчёркнутые нюансы. В модерне широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики. Распространение получили темы мира тайны, снов, легенд, сказок. Ярким образцом живописи модерна стали картины Густава Климта. 
Густав Климт
Фернан Кнопф
Михаил Врубель
Александр Бенуа
Эдвард Мунк
Графика и модерн
В модерне сильно распространилась журнальная и книжная графика, афиши и плакаты. Вышло больное количество журналов в стиле модерн, например:
Мюнхенский «Югенд», Берлинский «Пан», Дармштадский журнал «Немецкое искусство и украшение», упомянутый в прошлой статье журнал «Студия» из Лондона, Фландрийский «С этого момента и позже», также уже упомянутый Парижский «Искусство и украшение» и «Белый журнал». 
Журналы про модерн:
Графика – это та область из которой берут своё начало и разваются. Большое влияние на модерн оказала обложка, созданная для книги «Городские церкви Рена» английского художника и архитектора Артура Хейгейта Макмердо. 
Артур Хейгейт Макмердо
«Городские церкви Рена»
Под конец 19 века был сформирован вид графического искусства, который называют плакат. Появление плакатов было обусловлено новой техникой литографии в типографской промышленности. 
В создании Афиш и Плакатов прославился известный чешский художник Альфонс Муха и французский художник Эмиль Гарсе.
Альфонс Муха
Значительной фигурой английского модерна стал Обри Бёрдсли — автор иллюстраций к книге Оскара Уайльда «Саломея» и рисунков для журнала «Жёлтая книга».
Обри Бёрдсли
"Бердсли отделил свет от тьмы. Для света — белая бумага, для тьмы — чёрная тушь. И никаких полутонов. Линия приобрела удивительную силу. Началась новая эра графики. Крайняя простота средств: только чёрное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона»". 
Николай Кузьмин Русский график
Скульптура и модерн
На скульптуру модерна, так же, как и на живопись сильное влияние оказал символизм. Основные черты скульптуры стиля модерн — это возвращение к «природным» линиям. Характерны текучесть и динамизм форм, «внутренняя энергия». Среди скульпторов модерна особо выделяют двух французских мастеров:
Огюст Роден
Аристид Майоль.
Чешский модернист Франтишек Билека.
Наум Аронсон — он единственный из художников создал скульптурный портрет. Его работы украшают многие музеи и галереи мира.
Итальянский модернист Адольфо Вильдт
Модерн и ювелирное искусство
Форма листа или волны характерные признаки ювелирного искусства в стиле модерн. Избегание прямой геометрической формы, использование приглушенной пастельной и матовой палитры и материала, также принадлежат к отличительным чертам модерна в ювелирном искусстве. Не отказывались ювелиры от золота, но ювелирный стиль ар-нуво среди излюбленных материалов выделял полудрагоценные непрозрачные камни, такие как опал, лунный камень, бирюза, а также жемчуг, эмаль, слоновую кость. Бриллианты и другие драгоценные камни используются в изделиях ар-нуво преимущественно в качестве вспомогательных декоративных элементов. Основные мотивы были растения, животные, насекомые и сказки.
Среди наиболее выдающихся ювелиров эпохи модерна можно отметить:
Рене Лалик
Алексей Фализ
Луис Тиффани
Жорж Фуке.
Интерьер и модерн
Интерьер в эпоху модерна стал играть более важную роль — это было продиктовано архитектурой, которая создала новые способы компоновки внутреннего пространства и открыла путь к полному соответствию внешнего пространства внутреннему. Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне. Интерьер строился на полном неприятии прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Стены помещений покрывались не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Потолки декорировались, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены оформлялись более красочно, занавеси делали светлыми.
Джеймс Уистлер «Павлинья комната»
Освещение и модерн
Выбор освещения в стиле модерн не лёгкая задача. Изогнутые линии светильников. Формы напоминающие природные мотивы листа или стебля растений. Светильники в форме волны или облаков. Это отличительные особенности освещения в стиле модерн, которое не идёт в разрез с общей картиной, а дополняет её. 
Природные мотивы светильников
Светильники в форме волны
Светильники в форме облаков
Безопасный интернет в одном приложенииПерейти на hidemy.name
1 эксперт согласен