Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что для вас принятие абсурда по Камю?

ФилософияЛитература+3
Андрей Маслак
Атеизм сейчас
  · 6,9 K
Специалист в сфере средств охраны и безопасности, инф. безопасности. Адепт критического...  · 14 нояб 2022
Альбер К.  - тот же гегельянец, хотя и считал себя французским экзистенциалистом с  этическими принципами, нигилистом. Критикую гельянство, доводя до абсурда эту философию, он сам попадал в круг "сансары": бунт против идеологии - это уже идеология. "Есть у революции - начало, нет у революции конца".
Цитата:
Е.Майрхофер в своем исследовании “Вожделение и судьба” заметил странную противоречивость между ранней и поздней философией Камю. Майрхофер доказывает, что Камю — художник, поэтому ему можно простить эту непоследовательность: сначала "все позволено", взятое из Достоевского, затем резкий поворот на 180 — и непримиримость к фашизму, к насилию, к убийству. “Следует сказать, что Камю отказывается признать всякую революцию, основывающуюся на насилии, но он приемлет бунт, который представляет собой возмущение несправедливостью. Здесь возникают с самого начала две трудности:
а) Остается проблематичным, стоит ли отказывать революции в основаниях для оправдания, если исходить исключительно из абсурда, ничего к нему не добавляя, потому что он сам научил нас, в конце концов, что нет таких действий, которые были бы лучше или хуже, чем другие. Можно было бы тем самым обосновать отрицание высшей идеи, за которую стоило бы бороться, правда, только позднее. Абсурд вообще не может найти вкуса в высших идеях, едва ли потому, что борьбу и ее последствия нельзя морально оправдать.
б) Даже если бы революцию, применяющую насилие, можно было бы запретить только силой благоразумия, которое требуется от абсурдного человека, то все равно, как же тогда мы можем положительно оценивать то возмущение, которое остается теоретическим?”
.
Навсегда ничего не бывает.  · 17 нояб 2022
Мне ближе, конечно, Франсуаза Саган. Её роман «Здравствуй, грусть!» произвёл на меня в своё время очень сильное впечатление. Она относится к когорте тех писателей, кто утверждал, что все усилия человека постичь абсурд этого мира безрезультатны, единственный смысл бытия - в личных усилиях. Французский литературовед Поль Ван де Бош называет этих писателей "детьми... Читать далее
Писатель, поэт, странник. Живу в Ташкенте. Пишу книги. Мой канал на Дзене: https://dzen.ru...  · 17 нояб 2022
Абсурдность человеческого мира для меня означает отсутствие смыслов. Но поскольку человек без смысла жить не может, он себе обязательно что-то придумает или подберёт из уже придуманного.
Абсурдность надо принять как данность. Но это не значит, что с ней надо мириться. Надо навести порядок на своей планете или хотя бы вокруг себя и внутри себя.
1 эксперт согласен
Пенсионер с разнообразными интересами-история,политика,литература,общество,психология  · 14 нояб 2022
Маловато знакома с работами Камю-для меня принятие абсурда есть принятие окружающего мира,который абсурден по определению(и особенно в настоящее время).Давно не пытаюсь что-то анализировать с рациональных позиций (а в последнее время даже и возмущаться),стараясь принимать все происходящее как данность.По-моему,это единственное средство не сойти с ума..
Удивительно, но вы пока единственная ответившая именно на вопрос про себя и свое отношение на суть содержания... Читать дальше
Программист  · 16 нояб 2022
Принять отсутствие смысла и научится жить с этим. Перестать гоняться за поиском ответов на вопрос "зачем?" - просто принять всё как есть. И научится пользоваться всеми возможностями, которые дает нам жизнь.
Симпатизирую: Ню-металлу, Амбиенту. Предпочитаю гуманитарные науки: политология...  · 15 нояб 2022
Если исходить из ролика на Ютубе про экзистенциализм,то выходит отсутствие универсальных "правильных" решений , а главное - отсутствие сопереживания/поддержки в страданиях и абсолютная  уязвимость перед жестокостью тех,кто банально свободен от моральных ограничений/недоразвит.