Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какая наука, на ваш взгляд, наиболее уверенно опровергает веру в Бога?

РелигияНаука
Анонимный вопрос
Атеизм сейчас
  · 19,6 K
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 18 нояб 2022
Наука вообще этой ерундой не занимается.
Дело науки мир изучать. Подвернётся бог, и его изучим.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Это истину вы говорите. Изучите, когда (если) изучалка подрастёт при жизни.
@просто плотник., ага, или у кого-то другого подрастет.
Любая опровергает, но не напрямую, но даже элементарная арифметика плюс знание о количестве животных уже о опровергнет сказки про потоп, не говоря уже о геологии
У человека существует около 80 видов эндопаразитов. А у Ноя в семье на Ковчеге было только 8 человек. Если каждого члена семьи заразить десятком паразитов - выжили бы они вообще, это семейство Ноево?
Членистоногих животных в мире насчитывается 10 миллионов. Если Ной не будет их отыскивать, а только принимать и размещать на Ковчеге, и на устройство каждой пары дадим ему 5 минут - то весь процесс устройства членистоногих на Ковчеге займёт время - 50 миллионов минут. Или 83333 часов. Или 3472 суток. Или 115 месяцев, или 9 лет и шесть месяцев… И это только на членистоногих…
ну как же! Есть же Теология, они то ближе всех подобрались к теме вопроса)
@просто плотник., это игра напиши случайно собранное предложение?
К сожалению, мы уже вышли из того возраста, когда Бог мог быть нами изучен. Это процесс у многих оканчивается в пять лет.
Эволюция сознания- это ерунда?
@Наталья Кольцова, Если мы говорим про эволюцию сознания отдельно взятого человека, то этим наука занимается. Если вы про некое сознание, которое якобы бессмертно и остается после жизни человека, то это ерунда.
А Бог так взял и поддался , вашим изучениям .
@Наташа Шепелина, ну строго говоря да, поддался.
Раньше он по небу на лодке ездил, потом выяснилось что никакой лодки нет.
Да и небо никакая не твердь. Пришлось ему переквалифицироваться в нечто невидимое.
Обратите пожалуйста внимание, что сама постановка Вашего вопроса ненаучна. Если Вы не имеете доказательств отсутствия Бога, то у Вас на руках всего лишь спорная гипотеза, отржающая Ваши личные предпочтения. И вы выдвигаете запрос на её обоснование.
Может существовать наука, занимающаяся изучением феномена богословия, но науки, занимающейся натягиванием шаткой гипотезы отсутствия Бога на реальность быть не может. Ярким примером "наук" в такой постановке вопроса была евгеника. Сейчас - шумерство. Раз за разом выходит так себе.
PS. Диалектический подход говорит нам, что материя и сознание существуют одновременно, как дуальная пара. Формально иначе и быть не может. Диалектический материализм, таким образом, занимается только одной половиной картины мира. Логично ожидать, что эта половина распространяется на всё во Вселенной, так же, как и вторая. Строго говоря, наука, стоящая на фундаменте диамата, сама для себя строго определила, что Бога она не исследует, поэтому и никакими доказательствами его отсутствия ей заниматься нет необходимости.
@Дмитрий Черняк
Если Вы не имеете доказательств отсутствия Бога, то у Вас на руках всего лишь спорная гипотеза
Вы не имеете доказательств присутствия Бога - у вас на руках только домыслы. Ваша позиция не имеет преимуществ перед полярной гипотезой
@Дмитрий Черняк
И вы выдвигаете запрос на её обоснование.
Вы выдвигаете запрос на обоснование гипотезы присутствия Бога. С позиции диалектики - ваша позиция ничем не лучше.
@Дмитрий Черняк
науки, занимающейся натягиванием шаткой гипотезы отсутствия Бога на реальность быть не может.
Такой науки и не существует. А вот догмы занимающиеся гипотезой присутствия Бога есть. Но они такие же шаткие.
@Дмитрий Черняк
наука, стоящая на фундаменте диамата, сама для себя строго определила, что Бога она не исследует
Наука исследует только доступные для исследования объекты.
Объекты недоступные или выдуманные наука не исследует по причине реальной невозможности такого исследования.
Поэтому ваши нападки на науку настолько наивны, что похожи на каприз ребенка, который требует от родителей согласия с его выдумкой.
Логика! Математически доказать Бога невозможно, так же как и доказать обратное 
"Наука вообще этой ерундой не занимается", но в частности  из любой  ерунды  можно  сделать  диссертационную работу и представить  ее к защите  на ученую степень.
@viktor viktor, да, можно.
Более того, ее можно защитить.
А потом проект Дисернет найдет, что ваша работа списана и вас лишат ученой степени.
Уважаемый Евгений  Пугачев, Бог все время подворачивается и подворачивается, проявляет явное желание привлечь к себе внимание. Но вы  бесчувственный человек.  Это, пока  нехорошо, потом  Вам  может стать значительно хуже.
@viktor viktor, Дед Бога Создатель Отца Творца в 50 раз чаще Вам подворачивается - привлекает к себе внимание, а вы его игнорируете, это плохо, а дальше совсем плохо станет. Вам же - поскольку Вы бесчувственный человек 
Комментарий был удалён за нарушение правил
@АЛЕКСЕЙ КУЗЬМИН, ознакомился. Явление квантовой связности известно и без Валитова.
Философия, богословие, история.  · 27 янв 2023
Простите за краткость ответа. Но это исчерпывающий ответ: НИКАКАЯ наука НИ КАК (не более менее уверенно) не опровергает веру в Бога. И (вы удивитесь!) не ставит перед собой таковой задачи и не имеет для этого "научного инструментария". Единственный раздел науки, который вроде бы должен ее опровергать, но давно бросил (так как там все же ученые сидят и понимают что это... Читать далее
1 эксперт согласен
Ну, конечно же наука не занимается такой ерундой, как опровержение существования богов, фей или розовых... Читать дальше
Русская Православная Церковь. Вера. Понемногу об Истине.  · 14 янв 2023
Видимо, наиболее уверенно старается опровергнуть веру в Бога именно «научный атеизм». Дилемму божественного бытия хорошо объяснил пастор в блистательном исполнении Донатаса Баниониса: «Одни верят, что Он есть.  Другие - что Его нет. И то, и другое недоказуемо». Проблема в том, что если человек ищет Бога - ему не нужны доказательства. Если человек ищет доказательства -... Читать далее
> Важно, что в того «бога», в которого не верят атеисты, не верят и христиане. Можно подумать, что есть только... Читать дальше
Историк-религиовед, преподаватель истории и обществознания  · 18 нояб 2022
Перед наукой не стоит задачи опровергать веру в Бога или наличие Бога, это не её задача.
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
"Перед наукой не стоит задача" - это безграмотное выражение. Перед наукой не стоит никакая задача вообще. Наука не... Читать дальше
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Действительный член РГО.  · 27 февр 2023  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
Никакая наука уверенно не может опровергнуть веру в Бога, потому что опровергнуть веру невозможно, её можно только поколебать или убедить человека не верить. Научного обоснования возникновения мира и жизни на земле пока нет. Слишком большой срок они формировались. Поэтому моделировать условия возникновения жизни мы не можем, потому что не имеем достаточно точных... Читать далее
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
2 эксперта согласны
Достоверный ответ. Вера - есть обличение вещей невидимых, а наука - изучение вещей видимых. И кто, как не биолог... Читать дальше
Телевизионный автор, шеф-редактор, режиссёр.  · 26 нояб 2022
У любой науки есть предмет. Предмет физики — материя. Предмет биологии — живые организмы. Предмет астрономии — небесные тела. Ни одна наука прямо не занимается доказательством или опровержением бога, поскольку не имеет таковых задач. Ни для одной науки бог не является предметом. Даже для религиоведения и теологии. Поскольку предмет религиоведения — мировые религии... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласен со всем, кроме последнего абзаца. Комментарий. Если мир, окружающий Артёма Романова, прекрасно... Читать дальше
Гендерные исследования и научная журналистика  · 19 нояб 2022
Никакая. Максимум — наука может предложить опровержение тех или иных конкретных религиозных догматов; геология, например, на пару с биологией и астрофизикой позволяют уверенно отвергнуть буквальное прочтение ветхозаветной Книги Бытия. Той, где мир сотворён за шесть дней и где был всемирный потоп. Тем более что веру в Бога (богов) можно вполне себе изучать как... Читать далее
Зачем что-то опровергать, можно просто не замечать  и всем будет хорошо.  Однако, нет смысла опровергать то ,что... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 18 нояб 2022
Никакая. Наука не занимается опровержением веры. Наука занимается изучением естетсвенных обьектов или явлений.
В рамках авраамических религий Бог является сверхъестественным объектом и не является предметом изучения науки.
Бог и связанные с ним религии (перечень  известен) не  находятся  под запретом  для  научного  исследования... Читать дальше
Я ученый, академик АМТН, занимаюсь биотехнологией, фармацией. . Основная область...  · 6 мая 2023  · nalab.ru
Никакая. Веру нельзя опровергнуть-она иррациональна. А наука оперирует логикой. Что логика  для людей, живущих по принципу-Верую ибо абсурдно!
Какая наука опровергает бога , а как можно науку в бога отменить другою наукою ,да не как . Вот параллели в науке... Читать дальше
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 28 февр 2023
Вопрос сформулирован неправильно.  Веру в Бога наука поколебать не может. Но она может снабдить верующего фактами.  Например, филология.  Филология может доказать, что Библия - написана группой людей (сравнение стилей, внутренние противоречия, намеренные неточности перевода, подмена и вставки).  То же самое филология может сделать с Кораном. Было бы желание.  Соответстве... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora