Я не совсем понял вопрос. Как доверие кому-то связано с тем, похожа его жизнь на твою или нет? То есть, если кто-то живет такой же жизнью как ты, то верить ему нет смысла, но вот если его жизнь отличается, то надо слепо принимать на веру каждое его слово? Не вижу здесь логики.
Или речь идет не о доверии атеистам вообще, а о доверии конкретному утверждению, что вера лишает свободы? Ну тогда это вопрос о доверии верующим, а не атеистам. Не надо переводить стрелки на атеистов, которые в данном случае лишь повторяют то, что говорят верующие. Именно верующие утверждают, что Бог создал людей без склонности к добру, поэтому свободный человек обязательно будет творить только зло и ничего кроме зла, а чтобы делать добро надо сначала отказаться от свободы, от себя, от своих желаний, от здравого смысла, от совести и стать рабом Божьим, слепо выполняющим его заповеди, данные через сверхъестественные откровения. И выполнять их нужно обязательно в правильной интерпретации, которую дают религиозные лидеры, которых Бог избрал в качестве посредников. Разве не об этом говорят верующие всех мировых религий? Они могут пытаться замаскировать эту идею, переопределяя само понятие свободы, но суть от этого не меняется.
Если жизнь верующих не отличается от жизни атеистов, это говорит лишь о том, что сами верующие не следуют своим же собственным словам и предпочитают быть свободными людьми, а не рабами Божьими. Так что вопрос должен звучать так: почему верующие должны верить самим себе, если их жизнь такая же, как у атеистов?