Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Является ли атеизм чем-то бо́льшим, помимо простого отрицания Бога?

И почему споры всегда ведут верующие с атеистами? Кажется, что агностицизм просто является ветвью атеизма, судя по тому, что никто о нем не упоминает, а все разумные люди называют себя атеистами. Как кто-то может утверждать, что после смерти нас ожидает пустота, ведь может же быть вероятность, что если не рай с адом, то что-то ещё нас там ожидает. Учитывают ли это атеисты?

РелигияАтеизмАгностицизм
Анонимный вопрос
Атеизм сейчас
  · 22,4 K
Укажите вашу специализацию или текущую должность  · 23 авг 2021

Встречный вопрос: - А что есть Бог?

Разумное существо, которое всячески портит жизнь тем, кто в него не верит, и одаряет всеми благами тех, кто выполняет определённые ритуалы, которым их научили другие люди (заметьте, не Бог, а люди)?

Прежде, чем во что-либо поверить, или что-либо отрицать, необходимо досконально изучить доказательную базу, которой, к великому сожалению, не было предоставлено за последние пару тысяч лет.

На деле получается так, что если кто-то позиционирует себя верующим, он тем самым автоматически ставит себя в позицию несогласия, ибо начинает разделять людей на верующих и неверующих.

Сама по себе вера - это просто трёп, если за красивыми словами не следует никаких реально полезных действий. А совершать добрые дела можно и без веры в то, что за это тебе воздастся, так же как можно и не совершать плохие поступки без страха того, что за это последует наказание.

Что для вас вера в Бога? Миролюбие, созидание, всепрощение? Если да, тогда соответствуйте, а не делите мир на белое и чёрное, на добро и зло, где зло - это всё то, что не добро, а добро - это, разумеется всё то, что соответствует вашему мировоззрению, которое сфокусировано через призму вашего вероисповедания.

Что появилось раньше - курица или яйцо? Сложный вопрос, согласен.

Что появилось раньше - верующие или атеисты? Ответ очевиден...

//Прежде, чем во что-либо поверить, или что-либо отрицать, необходимо досконально изучить доказательную базу... Читать дальше
/Сама по себе вера - это просто трёп, если за красивыми словами не следует никаких реально полезных действий/
– вас можно назвать верующим треплом? вы поверили в то что написали?
/Что появилось раньше - курица или яйцо?_/Сложный вопрос, согласен.
/
Что появилось раньше - верующие или атеисты? Ответ очевиден...__/
– что вы наследуете за свою жизнь – какую участь, куда она ваша вера приведёт? и уж точно не имеет значения что для кого появилось раньше, главное на земле быть прощённым в Иисусе Христе за свои плохие дела, дабы избежать праведного суда над худыми делами.
@Комкар Матфей, А если человек готов ответить перед Богом за свои поступки, и не хочет ничего замаливать? По-мужски, накосячил - ответил. Почему такой вариант никто не рассматривает? Почему все обязаны вымаливать прощение? Что это за мания такая, не говорит ли это о слабости духа?
Когда есть вариант отмолить свои грехи, то у людей и не будет чувства ответственности, ведь можно грешить и молиться. Зачем тогда вообще нужен такой суд, который каждый может "подкупить" молитвой?
@Станислав Васильевич, вы же рассматриваете, мужской вариант вот и проверите чем кончится? я к вам со всем уважением, но не рекамендую, вы это сами поймёте когда рассудите.
– Ин 3:16-21:
¹⁶ Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
¹⁷ Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
¹⁸ Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
¹⁹ Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
²⁰ ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы;
²¹ а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
@Станислав Васильевич, не логично рассуждаете:
" А если человек готов ответить перед Богом за свои поступки, и не хочет ничего замаливать? По-мужски, накосячил - ответил. Почему такой вариант никто не рассматривает?"
Такая постановка вопроса уже подразумевает априори, что в Бога веришь, верно? Тут вроде речь шла о атеизме, как вере в человека, но получается, что атеизм это просто отрицание.
А когда человек, готов ответить перед Богом за свои поступки, то вряд ли он считает, что он совершил что-то не правильное , не правда ли?
А вот тут у вас неправильное понимание очень важных вещей:
"Когда есть вариант отмолить свои грехи, то у людей и не будет чувства ответственности, ведь можно грешить и молиться. Зачем тогда вообще нужен такой суд, который каждый может "подкупить" молитвой?"
Во первых религия не учит всепрощению, прощение получают раскаившиеся, по настоящему раскаивающиеся, а не как у нас в судах: раскаиваться для смягчения наказания.
Кто раскаивается, тот и не будет снова грешить и сам примет наказание, в этом и суть раскаивания, а не просто в вымаливании прощения, это не подействует, а вы пишите о другом, сознательно или нет, не знаю.
@Станислав Васильевич, Молитва не для того, что бы подкупить Бога, а для того, что бы изменить себя, свою жизнь и свой характер, так, что бы человек не погиб бы, когда Дух расстанется с телом, но мог бы иметь продолжение жизни, а для этого человек должен соответствовать определенным требованиям. Всякий человек согрешивший должен погибнуть, но Иисус Христос Взял мои грехи и ваши тоже, и сказал, что мы чисты, а эти грехи совершил Он наш Спаситель, и понес вместо нас наказание за эти грехи, то есть претерпел смертную казнь. Ради нас с вами. И теперь Спаситель говорит, что мы сможем жить вечной жизнью при условии, которые Он Иисус Христос нам выставляет, а это и есть заповеди которые нам надлежит соблюсти. Но Бог знает что ни кто из Его детей к этому не готовы, и нам требуется время, по тому, что это путь который надо преодолеть, и на этом пути мы будем спотыкаться и ошибаться, и если мы каемся в своих грехах то Бог помогает нам вновь и вновь вставать и продолжать свой путь очищения и исцеления. И все это по тому что Его сердце преисполнено любви ко всем нам. Выбирай те путь спасения и путь жизни, но не погибель. Дорога в Царство Божье оплачена Спасителем, и Он предлагает нам воспользоваться билетами бесплатно.
@Комкар Матфей, Библия- это пустой набор слов, в котором не говорится о рождении самого Бога, не говорится что было до Бога, какое пространство существовало до Бога и существовало ли оно вообще. Сказка вообще начинается "В начале бог сотворил небо и землю", а каким образом бог смог создать молекулы, атомы, законы физики и химии можно сказать без какого либо пространства, мне не понятно. В библии не описана биография бога, его анатомия, мысли, на каком языке он говорит, в каком году родился и чего вообще достиг. Если бог просто существовал сам, то для чего ему понадобились людишки и их вера?
@Эйнер Эвальд., бог изначально создал свободную волю для человека, иначе зачем всемогущему творцу в своём мирке жить с рабами в клетке. Так это что получается, бог ограничивает свободу людей, говоря что такое хорошо. а что такое плохо? В чем тогда суть молитв, если человек выбрав "неправильный" путь должен себя за это винить. Если бог создал волю, то он не должен ограничивать её добром и злом. Это получается кто-то в несправедливом мире выбрал "неправильный" путь, из-за определённых обстоятельств, а ещё после того как умрёт, он услышит от своего отца: "ты гадкий грешный человек я тебя наделил всеми "хорошими" днк, а ты ещё мне не благодарен! Я для чего тебе жизнь давал, чтобы ты просто сдох и ко мне пришёл, мне ж ничего не надо кроме того, чтобы ты себя рабом чувствовал." Уж если бог никогда не слышит мои молитвы вне храма, значит я ему и не так важен.. А если я не достоин от него помощи, то он не достоин меня.
@Flerys GaMe, спасибо за такую откровенность, и пустой набор слов.
– каким чудесным образмм всё на земле появиолсь? надеюсь вы знаете и легко объясните сие чудо самозарождения.
– авансирую большое вам Спасибо.
С такой риторикой можно и в конспирологию уехать, ибо ОБЪЕКТИВНО никто ничего не видел. То, что видит один - другой может видеть иначе. За видением Мира, есть концептуальный Мир, где все апельсины вроде как равны, что делает любую фразу большой условностью. В этом Мире условностей Бог есть знание, единственное во вселенной знание - Я Есть. Всё сущее этого Знания - Со-Знание совместное знание сути вещей. ВСЁ ЖИВЁТ ОДНОВРЕМЕННО, прекрасно синхронизировано и работает в единой агонии. Управляется этот механизм по заданному алгоритму, под действием энергий. Собирается всё из одних и тех же атомов, гоняемых по кругу различными экосистемами. Птицы летят на юг, не верят, а знают, так же как и Вы знаете, что пауков за шиворот не сажают. Вера - это когда ты слышишь слово человек, понять не можешь, что эти буквы значат, а она внутри в сердце покой. Неверящим покой лишь только снится)
@Комкар Матфей, а с генетической памятью как быть?)
Автор, а вы Изучили священные писания, которые позволяют понимать, как этот мир устроен, и откуда он взялся. Вы предлагаете не делить мир на белое и черное, на добро и зло. Однако Бог этот мир создавал как мир добра и зла, и в нем есть белое и черное, А если бы все в этом мире было бы одним цветом, скажем серым, то как мы могли бы отличать предметы и видеть их пределы и границы? и для чего бы тогда эта жизнь понадобилась бы если бы мы не различали добро и зло? И кто тогда мог бы назвать нашу жизнь БЫТИЕМ? И как бы вы могли тогда обнаружить, что вы есть и существуете? Может ли человек творить добро не веруя в Бога? Человек может творить добро, лишь в том случае, если его этому научили, и он поверил этим учителям, или родителям или добрым людям, и поверил в то что добро порождает добро а зло порождает зло. Только все эти понятия на земле появились благодаря тому, что изначально Бог это дал и повелел, а сегодня эти простые понятия живут среди людей своей жизнью. И Богу нет нужды вновь и вновь давать то, что уже Он дал.
@Эйнер Эвальд., Для вас это будет чем-то невероятным, но, поверьте, умные люди творят добро без какой-либо корысти, нежели верующие. Верующие всё делают только для самих себя, чтобы потом черти на сковородке не жарили, а достойные образованные люди делают добро безвозмездно, не из под палки религиозного характера.
И почему споры всегда ведут верующие с атеистами? Кажется, что агностицизм просто является ветвью атеизма, судя по тому, что никто о нем не упоминает, а все разумные люди называют себя атеистами.)- всё верно, третьего не дано – только два пути – добра и зла, поэтому уже не спор а выяснение позиций, а кто окажется разумнее, и доверчивей Господь определит. Спасибо.
А какой смысл атеисту совершать добрые дела в ущерб себе любимому?
@Сергей Наливайко, совершать добрые дела всегда смысл для всех.
вообще не корректная формулировка,того что такое бог.
@гарри сварта, наши формулировки всегда не корректны – Писания открывают нам грани познания, для достижения совершенства.
Комментарий был удалён за нарушение правил
Простой программист и православный христианин.  · 15 апр 2023
Я бы сказал, что атеизм является чем то меньшим чем простое отрицание Бога - это просто напросто невежество по отношению к чему бы то ни было, кроме материи. Атеист может знать всю биохимию клетки, но смысл клетки для него непостижим по определению. Также как для него непостижимы смыслы земли, гор, звёзд, облаков, биологических видов, и тем более самого человека. Наука... Читать далее
Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.   · 31 авг 2021
Проблема не в том, что атеисты отрицают наличие Бога. Проблема даже не в том, что церковь не имеет "доказательств" наличия Бога, которые требуют люди, отрицающие Бога (ни одно прямое или косвенное свидетельство никогда не верующими не принимается). Вся беда в том, что люди церкви такие же атеисты, поскольку не понимают, что такое Бог, а потому и не в состоянии дать Ему... Читать далее
Грех на тех, кто утверждает своё тщеславие, говоря, что он всё знает, что он не слеп. И тут не важно, считает он... Читать дальше
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме "Религия" 40 лет, "Богословие" - любимая...  · 15 сент 2021
Определенно - является! Это "бо́льшее" мы наблюдаем по мере возрастания младенца, когда дитя вступает в пору самоутверждения личности, когда начинается забавное и приводящее в восторг: "Я - САМ"! Наглядный тому пример человеческой истории - Всемирный потоп! Сколько тогда одержимых духом самости осталось за бортом Ноева ковчега!? И по завершении этого события, Бог... Читать далее
Историк-религиовед, преподаватель истории и обществознания  · 16 сент 2021
Комментарий к тезису про агностицизм. Верующий говорит, что Бог есть, атеист требует доказательств и говорит, что раз их нет, то и Бога нет. Агностик не будет говорить ни того, ни другого, потому что сам по себе этот спор является бредом. Агностицизм - это высшая форма скептицизма, с его точки зрения спорить о наличии Бога нет смысла. Атеизм куда уже, чем агностицизм... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 8 сент 2021
Я уже писал, что атеистам безразлично есть бог или нет. Им хватает описания мира, не содержащего высшей сущности. Там, где верующему для описания явления нужен бог, атеист находит другое объяснение, бога не содержащее. Только и всего. Примеров тому сколько угодно. Например раньше сельское хозяйство, медицина и навигация считались чем-то, что невозможно осуществить без... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Дело не в том, веришь ли ты в Бога, а в том, что присваиваешь себе его функции.
Мой блог в Дзен: Дао прикладной философии. Практикую Тайцзи-цюань 19 лет, провожу занятия...  · 13 сент 2021
Правильный атеизм, с моей точки зрения, это другое, по отношению к разным религиям, понимание смысла слова "Бог". Бог это Культура Понятие «Бог» часто ассоциируется с понятиями «Мировой Разум» или «Логос». Но в религиозных и мистических текстах они обычно не раскрываются. Я предлагаю их рациональную трактовку как синонимов понятия «Культура» по отношению к личности... Читать далее
Подробнее - в моём блогеПерейти на dzen.ru/id/60587d3c307b527d37da27f3
Вообще-то Бог это тот, кто создал жизнь, её Творец. При чём здесь культура?
шахматы и разводки  · 9 сент 2021
В каждом отдельном случае, разумеется, это что-то еще. Иногда сатанизм, иногда шизофрения, иногда научный материализм, иногда воинствующая наукообразная профанация, иногда просто вычурная поза или психологический комплекс. По меркам верующих ничто из вышеперечисленного не является "большим" по отношению к Богу, т.к. больше Бога ничего нет.
Почитал комментарий и решил поделиться некоторыми мыслями о Боге как некоем обсолюте. Решил найти некую мысленную... Читать дальше
Атеист-циник, в прошлом бармен и фотограф... немного поэт  · 4 сент 2021  · stihi.ru/avtor/kut999inboxru
Наверно не буду оригинален. Атеизм , для меня, это не отрицание богов и религий. Зачем отрицать то, чего просто не может существовать. Атеизм это освобождение от догматических принципов существования человечества. Атеизм это свобода мысли. Две тысячи лет монотеизм приучал человека к рабству и тормозил развитие науки. Две тысячи лет лет религия была цепным псом... Читать далее
> Атеизм это свобода мысли А как мешает этой свободе вера в Бога? Я, к примеру, не зациклена на религии. И тем... Читать дальше
История, философия, общество. Анализ данных. Прогнозирование.  · 22 авг 2021
Подобная постановка вопроса равняет атеизм с еще одной религией, где люди верят в то что бога нет. Это в корне неверно, так как доказать существование или не существование бога актуально приверженцам религий и верований. Для атеиста это просто неактуально. Атеист просто знает что бога нет. Это не вера в человека, или что-то подобное. Просто знание - мистических существ... Читать далее
Если ваш атеист не отрицает Бога, то он не атеист. Так ведёт себя человек которому нечего сказать в оправдание "не... Читать дальше