Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Не кажется ли вам, что атеизм просто идеализирует реальность жизни, чтобы ее упростить, а не чтобы объяснить истину?

В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет. Логично предположить, что эти идеи нужны для чего то другого. 1) Для личности - успокоить совесть, раз Бога нет - живу как хочу. 2) Для общества - централизация внимания и устремлений на удобство и комфорт жизни людей, максимальное насыщение материальными благами и т.д.. Такая концепция (атеизма), на мой взгляд, рассчитана на биороботов с искусственным интеллектом. Потому что никогда и ни какое общество жить комфортно не будет - будут войны, голод, борьба за власть, преступления, мародерство и т.д. и т.п. Атеизм может только усугубить ситуацию. Вера в Бога куда в сотни раз полезнее для общества, ибо у людей будет выстраиваться некий внутренний моральный компас. Все что было взято за основу в начале 30-40х годов Советской власти, все основополагающие ценности взяты из Евангелия, единственно была добавлена переменная - идея безбожного общества и безбожного государства, на уровне правительства. Если все так эффективно, вопрос, где это самое государство, теперь? Конечно посыплются комментарии мол - это враги, внешние политические причины - это оправдание. Отрицание фундаментальной ошибки - построение атеистического общества, где изначально была несколько сотен лет монотеистическая религия - привело к таким результатам, кто бы что не говорил - это факт. Эффективность доказывается на практике, умнейшие люди пытались построить атеистическое общество у них были ресурсы всей страны и? Где конечный результат?
ОбществоФилософия+2
Михаил Правдин
Атеизм сейчас
  · 42,2 K
кандидат философских наук, доцент кафедры КФУ  · 8 мая 2022
"В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет. Логично предположить, что эти идеи нужны для чего то другого" Замените "атеизм" на "теизм", а "отсутствие" на "присутствие" - будет то же самое.
Почему атеизм может усугубить войны, голод, борьбу за власть - решительно непонятно. Тридцатилетнюю войну знаете? Ее как раз теисты затеяли…
Почему у вас Советская власть ассоциируется только с безбожием? Поддержка атеизма на государственном уровне - только одна (и не самая важная) из сторон советской идеологии и, тем более, практики. И каким образом поддержка атеизма в 20-е годы привела к падению СССР в 80-е - ума не приложу. Кстати, ко времени падения СССР атеизм уже давно перестал поддерживаться на государственном уровне, в 1988 г даже весьма помпезно отмечали 1000-летие крещения Руси. Может быть, как раз наоборот, возвращение к теизму привело к падению СССР, как более непосредственный фактор? Впрочем, сам я так, конечно, не считаю, просто привел пример применения вашей же логики: "после того, значит, по причине того". 
Наконец, вообще непонятно, почему "практика" атеизма связывается с одним-единственным государством на протяжении достаточно недолгого (75 лет) периода ее истории, а вот "практика" теизма - вообще не рассматривается в исторических примерах? А их ведь ой как много… Крестовые походы, завоевание Нового света и геноцид туземного населения, религиозные войны эпохи Реформации, та же Тридцатилетка - это все творили не просто верующие люди, но именно под знаменем своей веры. По поводу "морального компаса" - почитайте про римских пап XIV-XV вв - ну такие упыри и людоеды, просто любо-дорого. И это я только христианство беру - таких же примеров можно набрать немало хоть в исламе, хоть в индуизме. Кстати, вы не могли бы привести хотя бы один пример, когда бы атеисты вели войну, во имя победы атеизма? Уничтожали еретиков-верующих только за их веру? Разумеется, войны, которые вел тот же СССР - от советско-польской в начале 20-х до Афганской в 80-е - никак не подходят, поскольку религиозных причин у этих войн не было вообще и то, что одним из участников был на уровне идеологии атеистический Советский Союз, никак не делает их войнами за победу атеизма.
Как писал Бертольд Брехт: "Хорошие люди совершают хорошие поступки, а плохие люди плохие поступки - хоть с религией, хоть без нее. Но вот для того, чтобы хорошие люди начали совершать плохие поступки - вот здесь без религии уже не обойтись"
Есть еще и деизм - самоустранение Творца после сотворения . И нет проблемы наличия зла в Мире
каким образом поддержка атеизма в 20-е годы привела к падению СССР в 80-е - ума не приложу. если сбросить со счетов существование Бога,то да СССР совершенно не при чём.но если всё таки Бог есть и ищущим Его воздаёт то вполне понятно что советская власть получила то что заслужила.она банально взяла основные тезисы Библейские и назвала их кодексом строителя коммунизма.а потом ещё и заявила что Бога нет и это мы,мол,сами придумали.и после этого ,три раза ага,ни при чём.
Ну не хотите же вы серьёзно связать мораль и религию?!
Хоть Заповеди, хоть Кодекс строителя коммунизма - просто ПЛАГИАТ нормальных социальных инстинктов, необходимых для того, чтобы стадо, стая, племя - могли существовать как организованный социум. Ни одна стая волков - не сможет функционировать,
как социум, без соблюдения этих "правил общежития"
Не убей ближнего своего! А дальнего - по обстоятельствам...
Не сотвори себе кумира, кроме вожака стаи твоей!
Не возжелай кормовой территории ближнего своего, его самки, его убежища!
Не введи в заблуждение стаю свою, ложною информацией, которая может причинить вред.
Умри за общую кормовую территорию стаи твоей и за други своя.
Не обидь детёныша малого, самку беременную, сородича, принявшего позу покорности или детскую позу...
И так далее.
Все эти инстинктивные программы - старше не только религий с их богами, они старше человека разумного, как биологического вида!
Поэтому ПЛАГИАТ религиями - инстинктивных социальных программ - есть дело аморальное, как и всякий иной плагиат! И связывать мораль и нравственность - есть дело НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ... В лучшем случае!
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 19 нояб 2021
> В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет. А также нет прямых доказательств отсутствия зеленых драконов, динозавров и еще много чего. Давайте во всем усомнимся сразу. > 1) Для личности - успокоить совесть, раз Бога нет - живу как хочу. А если бог есть, то живу как написано. Написано убивать неверных - убиваю. > 2) Для... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
1 эксперт согласен
Хорошо, что я пообедал, а то бы слюной давился сидел)
Политическая философия  · 20 авг 2022
Надо разбираться , начало вроде интересное , а потом пошли очень спорные тезисы. Итак , по порядку. 1. В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет.  В этом тезисе я вижу следующие основные понятия : идеи атеизма , Бог , прямые доказательства отсутствия. Атеизм строится на том что богов нет , но чтобы понимать чего нет... Читать далее
1 эксперт согласен
Мощное исследование.
Помогаю разобраться в себе и жизни. +49 15201773580  · 4 янв 2022  · ne-odin.de
Вы пишете о людях, как о козлах, которые лезут в огород, потому что он плохо огорожен. У людей, если что, есть разум и осознанность. Поэтому им не нужно, чтобы жить нормально в социуме - бояться божьего наказания и зазубривать законы божьи. Потому что это вполне понятные и нормальные принципы сосуществования людей в обществе. Если понаблюдать, то можно заметить, что... Читать далее
Помогаю разобраться в себе и жизни. +49 15201773580 ИринаПерейти на ne-odin.de
1 эксперт согласен
Логично, что люди должны жить по законам. Вопрос: кто имеет право такие законы устанавливать? Сталин был здравым ур... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с 2019...  · 7 мар 2022
> В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет. Логично предположить, что эти идеи нужны для чего то другого. Прямых доказательств отсутствия Бога не просто нет, их не может быть в принципе. Можно доказать, что Бог есть. Но доказать, что Бога нет, невозможно. Для этого нужно стать равными Богу или более могущественными... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Что это за фраза: " Люди хотят эксплуатировать собственность Бога, отобрать у него материальную природу"? Он у... Читать дальше
Мой блог в Дзен: Дао прикладной философии. Практикую Тайцзи-цюань 19 лет, провожу занятия...  · 29 июн 2022
Наоборот. Именно Вера в Бога "просто идеализирует реальность жизни, чтобы ее упростить, а не чтобы объяснить истину". Что может быть проще универсального "объяснения истины", чем утверждение: "На всё - Воля Господа"
Подробнее - в моём блогеПерейти на dzen.ru/id/60587d3c307b527d37da27f3
простите,но вы ошибаетесь.так может сказать человек который совершенно не в теме.Бог не палочка-выручалочка,Он... Читать дальше
Я не делаю себе имя и ничего от себя не говорю -только истину от Всевышнего. Разбиваю...  · 21 авг 2022
Атеизм, как и все остальные "…измы"  никогда не в состоянии объяснить истину - ему это невозможно априори, ибо он отказался от истины изначально.  По этому атеисты живут абсолютно бессмысленную жизнь - т.к. в их идеологии смерть - это конечный результат! А если смерть ваш конец, то для вас лично - совершенно неважно чего вы достигнете в жизни или куда опуститесь (хоть... Читать далее
Психолог: консультации онлайн. Публицист, писатель.  · 7 июл 2022  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
В идеях атеизма можно сомневаться, потому что прямых доказательств отсутствия Бога - нет. Если оперировать научным, а не сказочным мышлением )), то главным критерием научности аргумента является его потенциальная опровержимость. Иными словами, выдвигая принципиально неопровержимый аргумент, Вы уходите из области научного мышления в сказочную…) Поэтому аргумент "Бога... Читать далее
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
"аргумент "Бога нет" является научным, ибо он потенциально опровержим." - безграмотно. Найти опровержение в теме... Читать дальше
Историк-религиовед, преподаватель истории и обществознания  · 20 нояб 2021
Любое мировоззрение содержит в себе какой-то идеал, не только атеизм. Мы в не состоянии жить в хаосе, поэтому создаем себе систему координат. "Объяснение истины", по существу, это стремление к ней. Истины никогда достичь нельзя, в этом и прелесть. На мой взгляд, в Вашем вопросе есть, как раз, упрощение.
Вспомнилась статья: > Произведено выделение и сравнение критериев истинности и научности знания. Вначале показано... Читать дальше
Очень интересует православие, библейские вопросы, сравнительное богословие. Я простой...  · 8 мар 2022
О религии правильнее говорить не с потребительской точки зрения,а жизненно необходимой потребности, жады человека.Атеизм не отвечает этим критериям,в лучшем случае теория,или философский взгляд,или познание "истины" инструментами логики, находящейся в рамках возможности человека, как в клетке. Потому,считаю,атеизм не идеализирует, а искажает реальность. К стати... Читать далее