Действительно, как пишет автор вопроса, человечество "должно бы стать" нравственнее с появлением христианства… а точнее, с появлением "христианского мира"… Это произошло бы, если бы, так называемый "христианский мир", действительно принял Христа и его Учение, действительно поверил в Него и Ему. Но христианство было принято и использовано многими государствами как инструмент… и, к сожалению, не только объединяющий граждан этих государств, но и как инструмент политической борьбы - как внутренней так и внешней.
О том, как христианство в "христианском мире" превратилось в лже-христианство, гениально описано у Ф.М.Достоевского в "Братьях Карамазовых" в «Легенде о Великом инквизиторе". В ней Достоевский обращается к образу Христа, забытому и покинутому людьми, утратившими веру в Него, поднимает на новый уровень осмысления тему христианской свободы воли и свободы совести.
"Черновик «Дневника писателя» за 1876 год содержит запись «Великий инквизитор и Павел. Великий инквизитор со Христом. В Барселоне поймали чёрта». Так в январской статье «Три идеи» Достоевский подробно останавливался на идее насильственного объединения человечества под эгидой Древнего Рима. По мнению Достоевского, эта идея была позднее унаследована папством в качестве квинтэссенции католицизма, а социалистические учения лишь несколько видоизменили и приспособили под свои нужды эту католическую идею «устройства человеческого общества <…> без Христа и вне Христа». По мысли Достоевского, в противовес католической идее возникла протестантская идея, позднее получившая поддержку в воинствующем национализме Отто Бисмарка и Германской империи. Всему этому Достоевский противопоставил — «нарождающуюся» «славянскую идею» в качестве «третьей мировой идеи», засиявшей на Востоке «небывалым и неслыханным ещё светом».
Благодаря этой идее …, восторжествуют ценности личной духовной свободы, братское отношение к народам, индивидуальная ответственность человека за судьбы других людей и народов, «падут когда-нибудь перед светом разума и сознания естественные преграды и предрассудки, разделяющие до сих пор свободное общение наций эгоизмом национальных требований, и <…> народы заживут одним духом и ладом, как братья, разумно и любовно стремясь к общей гармонии» («Дневник писателя», 1877, январь, гл. 2)". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9) Предлагаю продолжать обмен мнениями и интересующие нас обсуждения на моём Телеграмм-канале
"По живому следу" и в Чате