Яндекс, как же уже достали ваши попытки сделать "лучше"! Может - уже хватит?! · 16 сент 2022
Если речь идёт именно о спойлере - небольшом статичном элементе, который перенаправляет поток воздуха сверху, сбоку или снизу авто - его задача - создать область низкого давления - разрежение воздуха сзади автомобиля - которое отводит пыль и грязь назад автомобиля.
Данные элементы очень эффективны, например, на кузовах типа хэтчбек и универсал - при их наличии заднее стекло и вертикальная панель багажника с фонарями загрязняются намного меньше. И, как бы это странно не звучало, но установка спойлера ухудшает аэродинамические параметры автомобиля - в переводе с английского - spoil - портить. :) Но не надо путать спойлер с антикрылом, предназначение которого - создать дополнительную прижимную силу для задней оси на высокой скорости для повышения устойчивости автомобиля во время движения.
Антикрыло, обычно, на малой скорости "спрятано" в кузове, выдвигается оно на скорости от 140 км/ч и имеет возможность изменять положение относительно кузова и конфигурацию - например при торможении плоскость "крыла" становится под углом в 45*, помогая замедлить автомобиль. А вот такая "конструкция" - смотри скриншот - действительно не имеет никакого разумного смысла, кроме "понтов" - она не является антикрылом, так как не способна изменять своё положение и не работает как спойлер, ибо слишком далеко отнесена от кузова.
Более того, она всё-таки перераспределяет поток воздуха, а поскольку устанавливают их "от балды" - способна достаточно сильно испортить устойчивость и управляемость автомобиля в диапазане средних скоростей.
Дань моде прежде всего. Грубо говоря понты. Спойлер полезен для гоночных спортивных автомобилей с большими скоростями, как элемент аэродинамики. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер при этом удерживает... Читать далее