Работая в сфере сертификации, обязательно обращаю внимание на знаки, размещенные на упаковке, т.к. они свидетельствуют о безопасности товара.
В первую очередь я обращаю внимание на наличие знака ЕАС - он свидетельствует о том, что продук прошел процедуру оценки соответствия согласно ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".
Затем я изучаю информацию, размещенную на упаковке, ведь производители косметической продукции обязаны правильно маркировать свой товар.
Согласно ТР ТС 009/2011 маркировка должна содержать:
- наименование парфюмерно-косметической продукции;
- наименование изготовителя и его местонахождение;
- номинальное количество продукции в потребительской таре;
- срок годности;
- список ингредиентов;
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных.
Полный перечень требований к маркировке указан в п. 9.2. статьи 5 ТР ТС 009/2011.
Помимо этого, туалетная вода и духи должны иметь маркировку "Честный знак" (представляет собой разновидность QR кода - специальный знак DataMatrix, который можно сосканировать с помощью мобильного приложения "Честный знак").
С помощью этого знака можно определить, не являются ли духи контрафактом.
Также этикетка может содержать знаки, свидетельствующие об особых качествах продукта (например ЭКО, БИО), наличии системы менеджмента качества на производстве (ISO).