Как водится, все зависит от компании, бренда, где работает консультант. Крупные сети, безусловно, уделяют этому внимание. Нередко в штат нанимают бизнес-тренера, который регулярно обучает как консультантов оффлайн, так и колл-центры искусству общения с клиентами и, как следствие, продаж. Ведь важно не только улыбаться и быть вежливым, но и повышать средний чек. Однако и "гиганты" не застрахованы от банального хамства, ведь персонал набирается потоком, и "брак" будет выше.
В нишевых магазинах за прилавком может стоять и сам владелец. В этом случае осведомленности о продукте у него может быть значительно больше, как у идеолога бренда, и из такого места выходишь не просто с хорошим настроением, но и влюбленным в продукт.
Как водится, есть и середина – небольшие сети, например, с профессиональной косметикой, где не так много денег на найм бизнес-тренера и не так много времени на обучение персонала. Вот тут-то и можно столкнуться с самыми разными сюрпризами.