Пирамиду аромата не стоит воспринимать буквально и рассматривать как единственную незыблемую истину в последней инстанции. Нужно учитывать, что пирамиду аромата (перечисление «нот» из которых состоит аромат) прописывает не парфюмер, а маркетинговый отдел бренда, чтобы в одном случае упростить для потребителя восприятие аромата, а в другом, напротив, заинтриговать и привлечь экзотическими «нотами» и их сочетаниями. Сам же аромат, на деле, куда более сложное сочетание ароматических компонентов, название которых ни о чем не скажет конечному потребителю.
Условный парфюм в пирамиде которого указана роза, может также пахнуть, например, фруктами или зеленью, в зависимости от использованного сырья, а в коммерческой пирамиде это отражаться не будет.
Кроме того, нужно помнить, что ольфакторный опыт у нас у всех разный и то, что для одного благоухает яркой и узнаваемой кожей, для другого будет пахнуть типографским клеем и книжными переплётами. И это совершенно нормально.