Вопрос основан на ложной предпосылке. Никаких задач в генетическом коде не прописано.
Почему паук плетет паутину? Потому что так делали миллионы поколений его предков. Сегодня среднестатистический паук плетет паутину лучше, чем его предок, живший 10 миллионов лет назад. А тот, в свою очередь делает это лучше, чем уже его предок, живший 50 миллионов лет назад. Отматывая время все дальше назад, мы будем видеть все менее "способных" пауков, у которых и паутины-то как таковой еще нет. Есть лишь некоторый липкий секрет, позволявший удерживать добычу короткое время.
И такую деконструкцию можно провести с любым произвольным "навыком". Потому что это не навык, а эволюционная адаптация, формировавшаяся постепенно. Целей и задач у такой эволюционной адаптации нет и не было.
Нет, правда - не было. Не стояло перед древними пауками задачи научиться ловить древних мух лучше. Они это делали, как умеют. Но какие-то умели это делать чуть лучше. То ли паутина у них была более липкая (а значит, больше мух оставалось в паутине), то ли сами они к ней меньше прилипали (а значит, быстрее добегали до мухи и ловчее плели паутину), то ли железы, продуцирующие эту паутину, были более производительны (а значит они могли делать ловчую сеть более протяженной). Так или иначе именно эти более успешные пауки в среднем оставляли больше потомства. А значит, со временем популяция пауков становилась в среднем более эффективной. А потом еще более эффективной. А затем еще. И так миллионы лет.
А
другие пауки пошли другим путем. Они вообще отказались от паутины. Ну т.е. как отказались? Опять же это не их личный выбор. Просто из двух вариантов поймать добычу - паутиной или клыками - они сделали ставку на второе. И постепенно, за многие поколения усовершенствовали именно этот способ добычи пищи. Было ли это из "задачей" или "целью"? Нет, конечно. Это просто еще один способ выжить, один из многих. Кто выжил, тот передал свои гены дальше. Кто не выжил - се ля ви.
Что касается генетических "навыков" и "задач" человека. Они есть. Человек - это примат. Человекообразные приматы 10 миллионов лет назад жили в мелколесье и степях. Отсюда целый ряд важных эволюционных адаптаций:
- Выносливость. Человек может бежать долго. Он даже выносливей чем лошадь. Не всякая лошадь сможет в хорошем однородном темпе пробежать марафонскую дистанцию. А человек может.
- Скорость. В спринте человек тоже обыгрывает лошадь, как ни странно. Мы умеем быстро двигаться, когда нужно. Не рекордсмены, конечно, но вполне неплохо для лысой обезьяны.
- Всеядность. У нас довольно универсальная ЖКТ, способная много чего переваривать. В отличие от обезьян, основная диета которых - фрукты. Потому что в мелколесье фруктов мало. Эволюционное преимущество получает тот, кто может и корешками питаться и падалью. Антропологи небезосновательно считают, что всеядность послужила своего рода преадаптацией к развитию мозга. Потому что развивать мозг травоядному нет смысла вовсе, а хищники слишком специализированны, а потому разумность им вряд ли грозит.
- Противопоставленный большой палец. Мы умеем пользоваться инструментами. Это колоссальное отличие от большинства животных! Да, инструментами также пользуются обезьяны и некоторые птицы. Но человек даст фору 100 очков кому угодно. Это наша специализация и эволюционный "навык", один из важнейших. Продолжай мы жить на деревьях - большой палец у нас был бы другим. Потому что для лазанья по деревьям он такой противопоставленный не нужен.
- Социальность. У нас большое число эволюционно обусловленных навыков, облегчающих взаимодействие с себе подобными. В первую очередь - обучение. Оно вообще по большому счету есть только у приматов. Но именно у человека обучение позволило в тысячи раз ускорить развитие вида и цивилизации. Ведь теперь нет нужды полагаться на медленную эволюционную адаптацию, требующую миллионы лет. За счет обучения, человек получает навыки намного быстрее. И теперь это уже именно навыки, без кавычек. Кроме того, способность к обучению позволяла обучаться таким хитрым штукам, которые эволюционно в принципе не смогли бы развиться за вменяемое время. Например, письменность. Иронично, что одной из таких хитрых штук также является религия. В рамках которой теперь, увы, частенько звучат мысли о невозможности эволюции. Хотя как раз у религии эволюционные предпосылки есть.
В свете всего вышесказанного, исходный посыл о зависимости человека от обучения оказывается не просто неверным, а диаметрально противоположным по смыслу тому, что реально происходило! Именно обучение позволило нашему виду стать настолько успешным. Именно благодаря обучению (в конечном счете) Вы смогли задать этот вопрос в интернете и получить на него ответы.