Учет и оценка нематериальных активов(НМА) довольно стандартная процедура в бизнесе. Вы легко сможете найти методики и руководящие документы, связанные с этой темой в Интернете.
Ваш бухгалтер должен уметь работать с учетом НМА организации. Вы можете задать ему вопрос о том, какие НМА Вашей организации учтены в плане счетов бухгалтерского учета финансов-хозяйственной деятельности (счет 04) согласно Приказу Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".
Посмотрите эти ссылки:
Нет, смыла пересказывать методики оценки. Но могу дать практические советы. Если Вы говорите о своем бренде то задумайтесь над следующими вопросами:
- Вы официально зарегистрировали товарный знак Вашего бренда?
- Какой перечень товаров и услуг, для которых будете использовать товарный знак, составленный в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков;
- В каком виде Вы зарегистрировали свой товарный знак. Варианты:a. Словесным — текстовое название бренда;b. Изобразительным — логотип(ы);c. Объёмным — формат упаковки товара, форма товара; d. Звуковым — звуковой ряд ассоциирующийся с Вашим товаром(речевка); e. И пр.
- Какие авторские свидетельства и патенты есть у Вас связанные с Вашим брендом и Вашими товарами? На кого они оформлены?
- На кого оформлен сайт Вашей компании и домены, связанные с ним? Очень часто Вы можете получить очень странный ответ на этот вопрос.
Этих вопросов очень много. Но можно начать с этих.