Это уже не первый локдаун, поэтому Бизнес уже немного адаптировался и нашёл способы работы в локдаун, но реакция всё равно будет выражаться в повышении осторожности в принятии долговременных решений - выжидательная позиция, сокращение инвестиций в развитие!
Локдаун повышает бизнес-риски, выбивает движение бизнеса из нормального ритма, поэтому это нервирует бизнес, вводит его в неустойчивое состояние неопределённости!
Хотя кому война, а кому мать родна: интернет-магазины (ИМ), маркетплейсы, типа: ОЗОНа, Велберрис будут на локдауне делать деньги и увеличивать обороты в разы на кратковременном периоде!
Но в среднесрочной перспективе ИМ тоже будут терять деньги, так как товары они не производят, а производители будут остро переживать локдаун с повышением себестоимости продукции, проблемами с кадрами, с логистикой.
Поэтому цена у производителей будет от локдаунов расти и передавать этот рост ИМ в закупочных ценах.
ИМ в свою очереди, продав старые запасы, будут вынуждены повышать цены, но покупательная способность в локдаун у населения снизится, так как реальная зарплата уменьшится или вообще уйдёт в ноль!
Как результат, оборот ИМ и офф-лайн ритейла будет снижаться, маржа падать!
Краткосрочные локдауны вселяют общую неуверенность Бизнеса в завтрашнем дне и он начинает замирать в ожидании лучших времён!