Самый жёсткий промах в бизнес-плане был связан с тем, что в расчетные данные вместо фактического числа чеков в день были предоставлены и использованы данные о количестве штук проданных изделий за день. А мы понимаем, что в одном чеке часто несколько изделий…
Таким образом, расчёты были существенно искажены (завышены) ещё на этапе составления финмодели, что автоматом превратило ожидаемый оптимистичный сценарий в реально пессимистичный на грани рентабельности.
Но выяснить это удалось только «боевым» путём, после совершения всех инвестиций и анализа результатов небольшого периода операционной деятельности.
И ведь эти исходные данные предоставляли вроде как не чужие люди — не было причин им не верить, тем более что они подтверждались данными серии выборочных наблюдений непосредственно в точках продаж.
Хуже этого историй на тему провала бизнес-плана, пожалуй, не встречал 😬