Нельзя однозначно сказать, кто лучше: частный специалист или IT-компания. Все зависит от конкретного приложения и ситуации. Обычно я отвечаю на этот вопрос так.
Лучше заказать разработку у фрилансера, если:
- если приложение простое - это, наверное самый важный параметр. Если вам нужен технически простой продукт (мы в компании называем такие приложения "фонариками" или "калькуляторами), то с ним вполне может справиться один человек;
- если вы создаете приложение, чтобы "попробовать" (продукт с минимальной функциональностью, чтобы оценить рынок), а в дальнейшем при необходимости готовы переделать все с нуля;
- для вас не очень критичны сроки и критична сумма - задержка с выпуском на несколько месяцев не так важна, как возможность сэкономить;
- вы готовы непосредственно участвовать в процессе создания - в разработке участвуют несколько людей (как минимум разработчик, дизайнер и тестировщик). Если вы готовы ставить этим специалистам техническое задание, отвечать на вопросы, следить за соблюдением сроков и т.п.
И лучше работать с компанией, если:
- нужен сложный продукт. Очень часто сейчас мобильные приложения включают, например, взаимодействие между пользователями и ежедневное обновление контента, а это зачастую требует разработки не только самого приложения, но и серверной части. Или нужно детально проработать удобство использования и дизайн - а это уже работа нескольких специалистов;
- вы создаёте приложение не на один год, а, значит, скорее всего, в нем нужно будет что-то менять: дорабатывать, добавлять новые возможности - а, значит, с самого начала его архитектура должна быть разработана грамотно, создана необходимая документация и т.п.;
- вам необходима техническая поддержка и перебои по причине "болезни бабушки" могут быть критичными;
- вы хотите максимально избавиться забот, связанных с разработкой приложения.
Но в любом случае, с кем бы вы не решили работать, убедитесь, что ваши договоренности включают:
- публикацию приложения в App Store или Google Play. Это, по крайней мере, позволит вам гарантировать минимально необходимое соблюдение стандартов разработки и требований магазинов к публикуемым приложениям;
- передачу исходных кодов по итогам разработки.