Честно скажу, я не очень понимаю, чем отличается “бизнес-марафон” от классического бизнес-тренинга. По моему мнению, это просто новое модное название.
Вероятнее всего Вы задавали вопрос об эффективности мероприятия проводимого специалистами, не имеющими практического опыта работы в бизнесе. Но в этом случае встает вопрос, как относиться к преподавателям предметов связанных с бизнесом в университетах или на курсах MBA не имеющих практического опыта работы на предприятиях на руководящих позициях. Ведь подобное никого не смущает. Да и 90% наших бизнес коучеров и тренеров так-же никогда не работали руководителями и не создавали успешные бизнесы (как бы они увлеченно не рассказывали об этом). Но отсутствие опыта работы в реальном бизнесе компенсируется объемом теоретических знаний. И полезность таких специалистов, возможно оценить на основе качества передачи этих знаний обучаемым.
Есть преподаватели, а есть бизнесмены. Идеально чтобы они вместе участвовали в процессах обучения. Преподаватель рассказывает теорию, а бизнесмен о том, как эта теория реализуется на практике. Но, к сожалению, в реальной практике, чаще всего, бизнесменов заменяют на разбор бизнес-кейсов.