Чтобы рассчитать NPS подготовьте специальный опросник. Он может содержать вопросы следующего формата:
- Насколько вы удовлетворены качеством оказанных услуг?
- С какой вероятностью вы бы порекомендовали нашу компанию своим знакомым?
- Какова вероятность того, что в будущем вы снова обратитесь в нашу компанию?
К каждому вопросу должна прилагаться шкала с оценками от 0 до 10, где 0 означает наиболее негативную оценку («совсем не рекомендую», «никогда больше не обращусь»), а 10 – наиболее положительную оценку («буду рекомендовать всем», «обязательно обращусь снова»). Также вы можете добавить вопросы со свободным ответом.
Теперь нужно провести сам опрос. Для этого можете распространить опросник в социальных сетях, мессенджерах, по электронной почте и т.д. Если у вас есть телефоны клиентов, то можете позвонить каждому из них. Чтобы автоматизировать этот процесс рекомендую использовать голосовых роботов, например, VoiceBox от МТТ
https://www.mtt.ru/voicebox/ .
После проведения опроса нужно проанализировать результаты и сформировать 3 категории клиентов в зависимости от количества баллов, которые они поставили:
- 6 баллов – «Детракторы». Эта категория клиентов категорически недовольна оказываемыми услугами и может уйти к конкурентам, ухудшить вашу репутацию негативными отзывами и пр.
- 7-8 баллов – «Нейтралы». Эта категория клиентов равнодушна к вашей компании. Они могут как рекомендовать вас, так и заменить на конкурентов, если их условия окажутся более выгодными или интересными.
- 9-10 баллов – «Промоутеры». Эта категория клиентов является поклонниками вашей компании, регулярно покупает продукцию (пользуется услугами) и рекомендует окружающим.
Наконец, вы можете приступить к самому расчету показателя. Для этого нужно рассчитать разницу между долей промоутеров и детракторов.
Например, если в ваших расчетах оказалось 60% промоутеров, 25% нейтралов и 15% детракторов, то NPS составит: 60% - 15% = 45%