Виды маркетинга имеют достаточно широкую классификацию. Маркетинговую деятельность можно разделить на два вида:
- I группа определяется по потребительскому спросу
- II группа определяется по характеру и масштабу деятельности.
Первая группа - По потребительскому спросу
В данной группе основным критерием деления уступает характер спроса потребителей.
Спрос потребителей бывает:
- Конверсионный (основная цель - это увеличение спроса на товар или услугу, в тот момент, когда данный продукт имеет пониженный спрос)
- Стимулирующий (целью этого вида маркетинговой деятельности является устранение равнодушного отношения возможных клиентов к рекламируемому продукту)
- Развивающий (задачей данного вида маркетинга является предложение эффективных способов для превращения скрытого спроса в реальный, в действующий)
- Ремаркетинг (целью этого маркетинга является повышение, возобновление угасшего спроса)
- Синхромаркетинг (данный вид маркетинга применяется для установки более стабильного положения спроса, например колебания спроса из-за сезонности)
- Поддерживающий (данный вид маркетинга применяется в тот момент, когда уровень спроса равен уровню предложения)
- Демаркетинг ( применяется в том случае, когда производитель не имеет возможности удовлетворить весь большой спрос на его продукт. Представляет собой снижение спроса до уровня предложения, например с помощью завышения цены на продукт)
- Противодействующий ( данный вид схож с демаркетингом, отличие в том, что здесь падение спроса осуществляется на продукты, которые не одобряет обществом (табачная и алкогольная продукция)
Вторая Группа - По характеру и масштабу деятельности
- Массовый (в данном виде не имеет значение характеристика целевой аудитории, свойства, преимущества и выгоды продукта. Здесь выход на рынок происходит с одним продуктом, где большое кол-во заинтересованных потребителей превратится в покупателей. Такая тактика подходит при низкой конкурентной среде и наличии хорошего финансирования)
- Дифференцированный маркетинг (данный маркетинг применяется до продвижения крупных фирм - производителей, заходящие на рынок. Эти заводы подразделяют свои товары на несколько товарных групп, которые способны удовлетворить потребности разной целевой группы.
- Концентрированный маркетинг (очень востребован и успешен среди малого предпринимательства. Характерной особенностью является направленность на конкретную целевую группу потребителей)