Действительно, стоп-фактором на пути к успешной автоматизации компании часто становятся сотрудники. Они могут сопротивляться нововведениям, и это нормально – любителей что-то менять в работе всегда крайне мало.
Что делать в таком случае? Первый вариант – всё равно внедрять систему и ждать, когда её удобство оценят в коллективе. Это произойдёт, пусть и не сразу.
Второй вариант – подключить самих сотрудников к обсуждению новой системы. Вместе с ними на этапе внедрения системы вы можете увидеть «точки улучшения». Сотрудники действительно могут влиять на оптимизацию бизнес-процессов. Достаточно спросить их о проблемах в работе.
Например, можно вместе взглянуть на текущее согласование договоров сверху и понять, что от некоторых звеньев в этой цепи пора отказаться. На качестве результата это не скажется, зато удастся ускорить процесс на несколько часов или даже дней.
В общем, автоматизация – отличный повод реорганизовать процессы и избавиться от рудиментов, которые вызывают рутину и огромные потери времени. Если делать это вместе с сотрудниками на местах, то сопротивление коллектива будет в разы меньше.