Пошаговый план, как составить портрет целевой аудитории:
Пример, как выглядят ответы на эти вопросы смотрите в видео - https://youtu.be/htA8ghlmEoo
Портрет целевой аудитории – это составной, общий образ вашего типичного клиента. Он дает понять, каким образом удовлетворить потребности потенциального покупателя. Включает в себя такие данные, как:
Это самый необходимый минимум, который вам нужно знать о своих потребителях.
Подробная инструкция по составлению портрета ЦА: https://postium.ru/kak-sostavit-portret-klienta/
Портрет клиента поможет вам:
Необходимость проведения сегментации потребителей понимает большая часть компаний. Проблема в том, что в качестве основных признаков используют пол и возраст (в сегменте B2C) или должность лица, принимающего решение (в сегменте B2B).
Пользы от таких критериев сегментации не так уж и много. Для большинства рынков товаров и услуг пол и возраст — описательная характеристика потребителя, ни на йоту не позволяющая приблизится к пониманию того, почему клиент приобрел тот или иной продукт. Демографические и социальные критерии сегментации столь широко распространены по одной единственной причине — их легче всего определить.
Понять, почему клиент покупает и как он это делает, важнее, чем описать его демографические характеристики.
Портрет целевой аудитории - очень важная составляющая digital-стратегии.
Вы довольно хорошо должны знать своего клиента: клиента, который уже работает с вами, и клиента, который будет работать с вами в будущем. Здесь проработка требует глубокого подхода, учитывающего очень многие показатели, которые после закладываются в настройки ваших рекламных кампаний (география, интересы, поведение, демография и многие другие).
Один из наших спикеров советует следующее:
«Сделайте скриншот вашего идеального клиента из социальных сетей и опишите его. На выходе вы получите четкое понимание представителя вашей целевой аудитории. Это также поможет вам персонализировать контент!
Регулярно задавайте себе вопросы: «Кто мой клиент? Как он пришел к покупке? Чем он интересуется?». Это поможет вам из всего множества каналов продвижения выбрать самый эффективный».
Про то, что поговорить с действующими клиентами и задать им кучу полезных вопросов вам уже сказали.
Что еще можно сделать. Найти конкурентов в соцсетях, изучить их аудиторию. Есть сервисы, которые помогут это сделать, и дадут подробную информацию, в некоторых случаях вплоть до вузов, которые пользователи заканчивали.
Посмотреть веб-аналитику вашего собственного сайта, она сейчас очень подробная, показывает и долгосрочные интересы аудитории в том числе, не только пол-возраст-географию.
Посмотреть форумы в вашей тематике, если они существуют, посмотреть, кто общается там.
Все это точно будет полезно при составлении портрета аудитории с сегментацией ее по разным признакам.
Для того, чтобы составить портрет целевой аудитории, Вам необходимо понять, кто является Вашим действующим покупателем и потенциальным покупателем.
Как правило, портрет целевой аудитории составляется и собирается из нескольких групп аудиторий со схожими признаками.
Минимальное, что Вам нужно будет знать о своей аудитории - это соц-дем.
Чтобы узнать максимум о своей целевой аудитории, то придется обратиться к данным, которые у Вас есть в компании - договоры, CRM-системы, системы скзвоной аналитики, и др. доступные источники.
Что такое портрет целевой аудитории: https://digimark.pro/chto-takoe-portret-celevoj-auditorii/
Что такое CRM-система: https://digimark.pro/chto-takoe-crm-sistema/
Портрет ЦА лучше всего проводить не только по базовым параметрам (возраст, пол, локация и т.д.), но также и отталкиваться от потребностей потенциальных клиентов, данный "тонкий" подход поможет более точно "попасть" в нужную вам аудиторию и быть гибче к ее пожеланиям. Подробно об этом, описано в блоге Академии Продаж, где детально разобрали, что такое потребности клиента.
Подумайте - кто он, ваш покупатель? Сколько ему лет? Какого он пола? Чем он интересуется? Какой у него достаток? Где он живет? Что предпочитает?
Отвечая на эти вопросы, вы постепенно сформируете портрет целевой аудитории.