Стихотворение построено как долгое размышление об истории Костромы и истории России, но приводит к этим размышлениям вид Костромы — вероятно, с борта волжского парохода. Собственно, отсылку к этому виду и сравнение Костромы с утонувшем Китежем можно счесть первой, экспозиционной частью стихотворения. Дальше через мысль о Китеже происходит нырок в прошлое, рассуждение о прошедших здесь веках — и, дойдя до современности («Но от этой были славной / Сохранила что она?»), поэт из прошлого как бы выныривает, напоследок вновь обратившись к древнерусской словесности — на этот раз «Слову о полку Игореве». Таким образом, композиционно стихотворение выглядит довольно цельным: можно сказать, что в нем есть «рамка» современности, но она плотно спаяна с тем, что внутри этой рамки. Это «внутри» тоже можно разделить на две части (две строфы — перечисление, одна — обобщениее), но разделение не слишком отчетливо.
С формальной же стороны стихотворение делится на пять строф. Попробуйте переставить их местами, как это делается в стансах: в принципе, осмысленности текст не потеряет, но композиция, намекающая именно на ход мыслей с его углублением в прошлое, будет нарушена.