Он выразился как-то, что с 5-ти до 15-ти, мол, лет, он учился рисовать, а с 15-ти лет до 60-ти - разучивался, чтоб вернуться снова к себе 5-летнему.
Здесь не о Пикассо надо говорить, а вообще о модернизме.
Модернизм, в отличии от классики, это не про то, чтобы нравилось всем, а про то, чтобы нравилось самому.
Мне как-то хороший художник-модернист на это возразил: вон, мол, Шилову очень нравится, как он рисует.
У меня сын (каждый из сыновей) лет в пять рисовал умопомрачительно - в том смысле, что брался за абсолютно любой объект и мог хоть что нарисовать сразу и быстро - минимумом усилий. И всегда получалось - самую суть неожиданно я видел данного объекта. Причём, в его, ребёнка, восприятии.
Я заворожён фразой Павла Филонова: - Не умеешь рисовать? Рисуй своё неумение! - здесь суть модернизма, я думаю. Выражать не то, что ожидают, а то, что само получается. Рисовать своё рисование - честный протокол соего внутреннего движения, каким бы оно ни было...