Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько исторически правдив фильм «Семнадцать мгновений весны»?

ИсторияКиноФильмы
Роман Немков
Кино
  · 12,5 K
Популяризатор истории, писатель  · 1 мар 2022  ·
grand_orient
Начать надо с того, что фильм — экранизация романа Юлиана Семёнова, так что вопрос по сути об историчности романа.
Разумеется, фигура самого Штирлица не только вымышленная, но и довольно-таки далёкая от реалистичности — агентов на таком высоком уровне, да ещё и живущих под вымышленной личностью, не было. Во многом образ основан на Вилли Лемане и Харро Шульце-Бойзене — но разумеется, оба они были немцами и всё-таки не аж целыми штандартенфюрерами.
Если говорить о сюжете романа/сериала — события сюжета сами по себе вымышленные, однако имеют некоторую реальную основу. То есть попытки немцев вести переговоры с Союзниками втайне от СССР весной 1945 имели место.
Словом, "Семнадцать мгновений весны" — произведение не историчное, но более-менее реалистичное (если оставить за скобками самого Штирлица, на биографию которого приходится самая большая художественная условность). Юлиан Семёнов всё-таки проделал очень большую работу по изучению матчасти, встречался с людьми. способными рассказать много интересного их своих биографий.
Популяризация исторической науки каждый день:Перейти на vk.com/grand_orient
Ну и да, со способностями Штирлица, ему можно было бы реально задуматься над тем, чтобы пробиться в фюреры :)
Специалист широкого профиля  · 1 мар 2022
Все зависит от того, что понимать под исторической правдой. Были ли у нас разведчики, внедренные в военные структуры нацистской Германии - были. Но статус их был не так высок - Штирлиц штандартенфюрер (полковник), сотрудник 6 отдела Главного Управления Имперской Безопасности, вполне мог пересекаться даже с Гитлером, а это не хухры-мухры. Методы работы показаны, в... Читать далее
Теле- радиожурналист с опытом работы со звуковой и телевизионной аппаратуры  · 1 мар 2022
Как и любое художественное произведение, фильм не может быть абсолютно правдивым, хотя в основе сценария могут быть использованы реальные факты. Но художественное произведение - это, прежде всего, авторский вымысел, где факты играют лишь роль некоторых кирпичиков в фндаменте. Для отражения исторической правды сущестует документальный кинематограф.