Этот фильм, снятый Алексом Пройасом (Alex Proyas) по собственному сценарию и вышедший на большие экраны в 1998 году мало кто знает. А, между тем, фильм очень любопытный. Он снят в стилистике, вдохновлённой нуаром 1940-х и произведениями Кафки в антураже, напоминающем «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта и «Метрополис» Фрица Ланга.
Выйдя на экраны в 1998 году, он практически не был замечен зрителем и принят критиками весьма холодно. А зря, фильм то был действительно довольно оригинальным для своего времени.
Если кратко, то сюжет таков (осторожно, далее спойлеры!)
Герой просыпается в номере гостиницы. Он ничего не помнит. Вдруг звонит телефон, и некто просит героя бежать, т.к. за ним охотятся, подозревая в убийствах. А охотятся за ним не только полицейские, но и весьма странные персонажи в чёрных плащах и шляпах. В последствии герой понимает, что город — по сути иллюзия, декорация, внутри которой люди заперты, а управляют ей эти странные персонажи в чёрном. А еще, по ходу дела герой приобретет телекинетические способности и даже сумеет взлетать в воздух! Что-то напоминает, да?
Конечно же, это очень напоминает фильм «Матрица», вышедший годом позже в 1999-м. Как сюжетно, так и визуально оба фильма весьма схожи. Во многом это из-за того, что съёмки ленты Братьев Вачовски проводились в декорациях «Тёмного города» в Австралии. Сами братья говорили, что фильм Пройаса не видели. Может и так. Это не делает «Матрицу» хуже. Просто любопытное совпадение. Два похожих фильма, и такая разная судьба.
Видел и когда выпустили и потом пару раз гоняли по телику. Фильм не плохой, хотя и на любителя. Есть ещё "Тринадцатый этаж", который логичнее и "Тёмного города" и "Матрицы". Тогда, вообще, на пике самого начального внедрения виртуальных стрелялок умные люди задумались, а что это может значить. Потом все успокоились, решив, что им и в Матрице живётся, а что ещё требовать.
Атмосфера клевая в фильме, нуар-нуар (а вот сюжет рассыпался под конец). А ты смотрел "Альфавиль" Годара? Такой "Метрополис" новой волны. И ОЧЕНЬ рекомендую "Мир на проводе" Фасбиндера, это "Матрица" до "Матрицы" (главную идею Вачовски как раз у Фасбиндера взяли).