Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как режиссеры и сценаристы боролись/обходили цензуру?

КиноФильмы+3
Ира Марголина
Кино
  · 7,0 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...  · 18 сент 2022
Вы так поставили вопрос что можно подумать будто режиссёры и сценаристы в СССР находились по одну сторону фронта, а цензоры по другую и между ними шли беспрерывные бои. Всё обстояло совсем по-другому. Во-первых никто ни с кем НЕ БОРОЛСЯ! Бороться можно только с Врагом или с Противником, а режиссёры и сценаристы, как чумы, боялись что их могут заподозрить  даже в малейших вражеских намерениях. Они были почти все штатными работниками киностудий и регулярно получали зарплату на которую содержали свои семьи. У них почти у всех было по 2 высших образования и солидный стаж пребывания в членах Коммунистической Партии. Они все абсолютно точно знали что можно показывать советскому зрителю, а что нельзя. Это "знание" было прочно вмонтировано в генетический код всех творческих работников в СССР.  Все эти россказни об идеологических битвах советских  режиссёров и сценаристов с партийным аппаратом были придуманы ими же в Перестройку дабы смыть с себя позор добровольного сотрудничества с проклятыми коммунистами.
Если иногда, крайне редко, случались маленькие столкновения творцов с цензорами, то творцы быстро уступали цензорам и вычищали все спорные места дабы по-прежнему получать зарплату и ездить на зарубежные кинофестивали. Всё остальное миф! Даже знаменитый атомный взрыв якобы вырезанный Гайдаем из "Бриллиантовой руки" является мифом придуманным самим Гайдаем.
P.S.  - Естественно нет правил без исключений - существовали т.н. "полочные фильмы". Их было немного, но они существовали. Это когда режиссёры, вопреки здравому смыслу и инстинкту самосохранения, совершенно сознательно  делали "антисоветский" продукт, лишая тем самым  всю съёмочную группу премиальных и постановочных денег. Фильм клали "на полку" то есть сдавали навсегда в архив Госкино. Иногда, в виду особой вредности кинопродукта, прибегали к особым мерам - СМЫВАЛИ фильм. Так, по приказу Сталина, смыли "Бежин луг" Эйзенштейна, рассказывающий о судьбе Павлика Морозова.
1 эксперт не согласен
Ответ превозносит цензуру как благо, что прямо противоречит прямым речам киноработников того времени. Ядерный... Читать дальше
Хобби кактусоводство. Администратор и редактор сообщества кактусовых: https://vk.com/club9...  · 19 сент 2022
Я не знаю конечно "боялись они как огня" или нет. Спорить не стану. Как боролись? Да никак особо. Я поскольку являюсь владельцем группы советского кино, интересовался и интересуюсь и сейчас. Чаще всего просто замена деталей сценария в уголу цензорам. Ну или картина оказывалась на "полке" и весьма надолго. Вот пример первого варианта: конечно же Вы знаете фильм "Бриллиант... Читать далее