театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы сценических искусств К... · 27 дек 2022
Да, безусловно, в некоторых вузах есть такие занятия. Психология нужна еще и потому, что все же основа российской театральной школы - психологический театр. Стало быть, без нее никуда. Другое дело, что психология со времени Станиславского развилась и обогатилась новыми подходами.
Скажем, есть такой педагог в Москве Илья Кожухарь, он разработал целую программу психологии для актера (и преподает ее в Школе К. Райкина и других вузах), где учтены новые подходы - постфрейдизм, Берн, Хорни, Фромм и другие.
В 18, 19, 20 лет можно учить психологию. И учат. А самая главная психология - быть «тупым с режиссёром», «гением», и засунуть, если на первых курсах Ты этого не понял, своё мнение в зад. «Пластилиновый» актёр, это подарок для любого режиссёра. «Нравится, не нравится - играй моя красавица».
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и... · 18 февр 2023
Всё же в актёрской игре психология если имеет какое-то значение, то точно не первостепенное. Достаточно просто наблюдать за поведением людей, запоминать его и копировать. Ну и особый талант вести себя определённым нестандартным харизматичным образом (для более высокого уровня), чему знание психологии тоже вряд ли поможет.
А чтобы реалистично сыграть истеричку, по... Читать далее