А наличие церкви как-то когда-то где-то влияло на нравственность вообще? Нет этой связи, в том и прикол. Ни одно истинно религиозное общество или страна ни в один период истории не отличалась ничем принципиально в плане нравов от чисто светского общества. Церковь за 2-е тыс лет ничего не сделало в плане этики, морали для человечества, иначе почему все те же извечные человеческие грехи процветают и сейчас? Разница обычно лишь в том, что мочат всех неудобных политических врагов либо во имя бога, либо во имя чего-то другого.
Церковь при СССР продолжала деятельность. Если бы хотели её убрать полностью, убрали бы, но не хотели видимо, хотели просто уменьшить её влияние. Во время союза службы велись, люди крестились и т. д. Масштаб был меньше чем после перестройки, конечно, но имелась и своя прослойка населения, которые были горячо верующие. В кино их не показывали, в газетах о них не печатали. То, что в союзе не было верующих, такой же миф, как и то, что там якобы не было преступников. Насчет нравственных качеств - это что ими считать? Когда в кино показали Деточкина, который любил детей или честного мента с лощеной прической и выглаженной формой, то это же не показатель нравственности. Так же стоит сказать, что уже в 39-ом году сильно снизилось давление на церковь, и если им было еще трудно, то в 70-80-е вполне комфортно.
Теория «церковной оттепели» 1939 годаВ 1999 году в журнале «Наш современник», а также некоторых коммунистических и «патриотических» СМИ были опубликованы утверждения о том, что уже в 1939 году курс сталинского государства по отношению к православной религии и Церкви радикально «потеплел». Основанием для такого утверждения стал ряд партийных и государственных документов (включая «Выписку из протокола № 88 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 11 ноября 1939 года»), которые якобы были обнаружены журналистом В. М. Марковым при публикации мемуаров маршала СССР Д. Т. Язова. Эта информация была многократно озвучена так называемыми «православными сталинистами» (включая некоторых священников РПЦ). Позднее информация из публицистики попала в некоторые более серьёзные научно-исторические исследования[36].
Однако это утверждение опровергается рядом авторитетных историков. Так, например, академик Л. Н. Митрохин, цитируя текст выпущенного в 1940 году «Антирелигиозного учебника», утверждал: «желание родных властей окончательно „добить контрреволюционное духовенство“ <…> в полной мере сохранилось»[27].
Другой известный историк, И. А. Курляндский, в своей книге «Сталин, власть, религия», посвятил этому вопросу целую главу в 27 страниц. Курляндский привёл историю современных публикаций об «оттепели» 1939 года и на основании источниковедческого анализа сделал вывод о том, что утверждения построены не на реальных исторических документах, а на «грубых фальшивках»[37]. По его мнению, эти материалы «являются подлогами, грубо сфабрикованными в конце 1990-х годов для достижения грязных политических целей — формирования и внедрения в общественное сознание мифа о расположенности Сталина к Церкви и православной религии, создания положительных образов „православного“ Сталина и „патриотического“ сталинского руководства. Соответственно, все сюжеты в историографии, в учебных пособиях и хрестоматиях, толкующие о радикальном изменении государственно-церковного курса до войны, не соответствуют действительности»
В том и дело, что светское общество до сих пор отходит от церковных моральных установок.
Наверное потому, что те кто сейчас снимают кино, родились и в своё время были воспитаны на высоконравственных фильмах и мультфимах ссср. Или в РФ не получается также успешно запрещать сионизму влиять на общество.
Основная причина,почему влияние церкви в СССР свободилось до минимума в том,что церковь считалась опорой самодержавия. Функцию нравственного воспитания церковь как таковую не несла, были фильмы и разного рода другие источники,пропагандирующие образ советского человека. Однако, при всем при этом, не нужно забывать, что часто фильмы просто отражали советскую действительность.
Церковь здесь совсем ни при чем. Был госзаказ на формирование образа правильного советского человека как примера для подражания для молодежи. Все черты такого идеального человека как раз показывались в кино на примере главного героя, включая высокие нравственные качества.