Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существуют ли фильмы без саундтрека и режиссеры, которые считают, что музыкальное сопровождение мешает атмосфере?

МузыкаКиноРежиссура
Анонимный вопрос
  · 5,4 K
давайте будем поскромнее  · 9 апр 2018

Для начала обращусь к остальным ответившим.
Ларс фон Триер? Какая глупость! Во-первых самые известные фильмы этого режиссера (за исключением Идиотов) не имеют никакого отношения к Догме 95.  Во-вторых - Ларс фон Триер один из главных виртуозов в вопросах использования закадровой музыки среди современных режиссеров. Ну а теперь приступим.

Самый близкий к правде ответ на ваш вопрос --- режиссер-минималист, гений и предвестник французской новой волны Робер Брессон. Ему принадлежит знаменитое высказывание: "Звуковое кино открыло тишину".

Робер Брессон был одним из первых режиссеров от художественного кино, который сознательно избегал "профессиональной" актерской игры, экспрессивного движения камеры и музыки подсказывающей зрителю как он должен понимать настроение сцены. Брессон был убежден что все эти излюбленные режиссерские приемы - никому не нужные надстройки, искажающие действительность, надстройки, которых следовало бы избегать. Робер Брессон был одним из самых неистовых сторонников чистоты выразительных средств кино и видел в музыкальном сопровождении фильма костыли превращающие кино из искусства в немощное и несамодостаточное явление. Потому в фильмах Брессона музыка сведена к минимуму, а вместо неё царит брессоновская тишина.

Поскольку Р. Брессон это один из самых влиятельных режиссеров всей истории кино, его идеи продолжали жить в творчестве многих признанных гигантов мирового кинематографа. Среди прочих особенную роль брессоновская тишина играет в большинстве фильмов Ингмара Бергмана и Микеланджело Антониони.  

Если говорить более широко о "тихих" течениях в кино, то это конечно же сама французская новая волна предводителем и добровольным изгоем которой был Р. Брессон, пост-бергмановское скандинавское авторское кино (в том числе всеми любимая догма 95), минималистичное европейское кино (Братья Дарденн, Михаэль Ханнеке и многие другие), а так же отдельные примеры в Азиатском кино, но к сожалению конкретных имен сейчас вам назвать не смогу.

Знакомство с "брессоновской тишиной" советую начать с фильма "Приговорённый к смерти бежал" 1956 г. и пускай вас не смутит играющая в нём Месса до минор Моцарта. Посмотрите и сами всё поймете.

Чем Триер Вам не нравится в связи с этой концепцией? Да, два года всего лишь, но у него был период когда он... Читать дальше
историк кино, куратор ретроспектив советского кино, переводчик, художник, работающий с...  · 28 июл 2021  · annamalgina.com
Да, и это тоже прием. Известные своей леденящей тишиной фильмы Михаэля Ханеке "Скрытое", "Забавные игры" и братьев Дарденн "Сын", "Два дня, одна ночь" переосмысляют звуковой ряд в кинематографе. Если у Ханеке тишина звучит громче слов и музыки, и является частью сюжета, то у Дарденнов отсутствие саундтрека - это способ услышать реальность, и дать волю фантазии, ведь... Читать далее
Журналист. Имею своё мнение на всё.  · 8 апр 2018
Да, существует. Если не брать за основу фильмы без звука(это те, что черно белые), то на ум приходит одна интересная концепция фильмов "догма 95" (кажется так). Есть в кинематографе такой классный парень Ларс фон Триер, который был убеждён, что зрителю не так интересны приёмы и стилистика в отличие от сюжета и персонажей. Он создал такое направление в кинематографе как... Читать далее

Посоветуйте фильм из этой «Догмы» )

Композитор, студент Венской консерватории  · 8 апр 2018
Кроме вышеуказанного Ларса фон Триера, из мэтров европейской режиссуры интересные отношение с музыкой у Михаеля Ханеке - он также не использует практически никакую закадровую и специально написанную музыку, но очень любит озвучивать фрагменты кино классикой исполняемой вживую: самые якрие примеры это "Пианистка" (в силу тематики, где звучит Шуберт, Бетховен и т.д.) а... Читать далее
Первый
Лично я считаю, что отсутствие музыки даёт смысла фильму, ведь если есть саундтрек, то он мешает разглядеть детали которые есть в фильме, советую посмотреть фильм "Старикам тут не место"
Студент-геодезист.  · 9 апр 2018

«Старикам тут не место» (No Country for Old Men) — триллер братьев Коэн 2008 года по одноимённому роману Кормака Маккарти.

Саундтрек в фильме отсутствует как таковой, за исключением песни в финальных титрах.

Еще есть эмбиент в одном из моментов фильма, но он играет секунд 30 всего, поэтому почти не считается.

Пару лет назад был конкурсный фильм, где по сюжету главный герой был глухонемой. Чтобы ввести зрителя в его мир режиссёр снял весь фильм вообще без звука. Названия не помню, хоть убей...