Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существуют ли фильмы без саундтрека и режиссеры, которые считают, что музыкальное сопровождение мешает атмосфере?

МузыкаКиноРежиссура
Анонимный вопрос
  · 5,4 K
давайте будем поскромнее  · 9 апр 2018

Для начала обращусь к остальным ответившим.
Ларс фон Триер? Какая глупость! Во-первых самые известные фильмы этого режиссера (за исключением Идиотов) не имеют никакого отношения к Догме 95.  Во-вторых - Ларс фон Триер один из главных виртуозов в вопросах использования закадровой музыки среди современных режиссеров. Ну а теперь приступим.

Самый близкий к правде ответ на ваш вопрос --- режиссер-минималист, гений и предвестник французской новой волны Робер Брессон. Ему принадлежит знаменитое высказывание: "Звуковое кино открыло тишину".

Робер Брессон был одним из первых режиссеров от художественного кино, который сознательно избегал "профессиональной" актерской игры, экспрессивного движения камеры и музыки подсказывающей зрителю как он должен понимать настроение сцены. Брессон был убежден что все эти излюбленные режиссерские приемы - никому не нужные надстройки, искажающие действительность, надстройки, которых следовало бы избегать. Робер Брессон был одним из самых неистовых сторонников чистоты выразительных средств кино и видел в музыкальном сопровождении фильма костыли превращающие кино из искусства в немощное и несамодостаточное явление. Потому в фильмах Брессона музыка сведена к минимуму, а вместо неё царит брессоновская тишина.

Поскольку Р. Брессон это один из самых влиятельных режиссеров всей истории кино, его идеи продолжали жить в творчестве многих признанных гигантов мирового кинематографа. Среди прочих особенную роль брессоновская тишина играет в большинстве фильмов Ингмара Бергмана и Микеланджело Антониони.  

Если говорить более широко о "тихих" течениях в кино, то это конечно же сама французская новая волна предводителем и добровольным изгоем которой был Р. Брессон, пост-бергмановское скандинавское авторское кино (в том числе всеми любимая догма 95), минималистичное европейское кино (Братья Дарденн, Михаэль Ханнеке и многие другие), а так же отдельные примеры в Азиатском кино, но к сожалению конкретных имен сейчас вам назвать не смогу.

Знакомство с "брессоновской тишиной" советую начать с фильма "Приговорённый к смерти бежал" 1956 г. и пускай вас не смутит играющая в нём Месса до минор Моцарта. Посмотрите и сами всё поймете.

Чем Триер Вам не нравится в связи с этой концепцией? Да, два года всего лишь, но у него был период когда он... Читать дальше

Илья,

в догме 95 существовал не один единственный Триер и лично он не является даже самым ярким представителем этого течения при том что был его сооснователем. Тем не менее кроме Идиотов у Триера есть и другие фильмы снятые в рамках догмы, просто о них мало кто знает. Идиоты может показаться совершенно уникальным и важным фильмом человеку который толком с догмой 95 не знаком, поскольку со стилистической точки зрения это всего-лишь один из показательных для догмы фильмов. Хотя сами по себе Идиоты и хороши. Мало того существуют, как вы выразились важные и уникальные «киношедевры» без использования закадровой музыки вне всяких догм 95 и они продолжают появляться. Я уже упоминал тех же Братьев Дарденн, которые говорили что «Дыхание героя это и есть музыка в нашем фильме». Сам Триер никогда не был последовательным соблюдателем правил, даже собственноручно установленных, потому верить ему на слово и приводить его в пример как великого борца с закадровой музыкой просматривая при этом список его работ - странно. Талант Триера заключается в том числе как раз в очень удачном использовании закадровой музыки. Он это делает уже давно и с удовольствием. Даже в 96 году, перед вашими любимыми Идиотами в Рассекая волны. А это сразу после объявленного манифеста. Так что не все это догма 95 и отрицание закадровой музыки что блестит.

Молодой человек! Я достдаточно знаком с Догмой и коллегами Триера, поверьте, и тем не менее считаю «Идиотов» киношедевром. Ок, это мое субъективное мнение возможно, я думаю мне тут тяжело будет спорить с человеком, который называет фильмы Ханеке (!) минималистичным (!) европейским кино. Это где вы такое вычитали? Или просто балуетесь вечерами изобретением фековой терминологии?

Илья, вам одной ссылки в ответ на ваше голословие будет достаточно? https://www.goethe.de/en/kul/flm/20365386.html или мне нужно сослаться на каждого кто называл кино Ханеке минималистичным, а самого Ханеке минималистом? Воспользуйтесь гуглом, поищите сами, будьте так любезны. Минималистичность киноязыка Ханеке - его авторская черта, переходящая из фильма в фильм. От Седьмого континента до Хеппи-энда. Мне удивительна ваша реакция. Вы уверены что смотрели тот же "Седьмой континент" и действительно помните что такое "минимализм"? 

Не стоит так огорчаться. Я не согласился с вами насчет шедевральности Идиотов не исходя из целей как-то унизить вашу компетентность в вопросе или уязвить ваши чувства или обвинить в дурном вкусе.Нет. Просто я бы не спешил называть этот фильм шедевром только и всего. А с точки зрения изучения стилистики догмы 95 этот фильм на мой взгляд тоже не является какой-нибудь вершиной и я в этом мнении не одинок (подтверждения можете поискать сами, это не сложно и не больно). 

Всего хорошего :)

Ссылка почему-то не работает правильно. Это была статья "MINIMALISM WITH AN INCREDIBLE EFFECT" на сайте Гете институт. Легко ищется в гугле.

Елементы минимализма (которые можно хоть в российских сериалах найти при желании) и собственно минимализм как стиль это разные вещи. Однако если изучаешь историю искусства с помощью гугла и Гете-института (прекрасное сочетание), то это уже не принципиально, так что все ок)

Насчет того, что я смотрел, а чего не смотрел: я тут в своем универе как бы невзначай с 2015 года посещаю редкие, но прекрасные семинары Михаеля Ханеке, где он рассказывает в основном о своих работах, и при случае обязательно передам ему, что в России, а также на сайтах Гете-Институтов он числится минималистом.

Уважаемый Илья,
прекращайте выпендриваться, ерничать и раздувать из мухи слона. Вы уже продемонстрировали глубокие познания в минимализме и истории кино не вспомнив о Брессоне в контексте обсуждаемого вопроса. А Брессон между прочим - воплощение минимализма в киноискусстве, это знает каждый кто когда-либо интересовался историей кино. Ханеке же в свою очередь выше всех остальных режиссеров ставил именно Брессона, стилю которого во многом совершенно гласно следовал.  О связке Брессон-Ханеке знает каждый мало-мальски образованный в вопросах кино человек, не говоря уже о том что она бросается в глаза и не почувствовать её невозможно. Достаточно посмотреть в своей жизни хотя бы один характерный фильм Робера Брессона и Михаэля Ханеке. У Ханеке я так понимаю вам приходилось что-то смотреть, может быть вы прежде чем рассуждать о минимализме в кино посмотрите хоть что-нибудь у Брессона, чуть ли не единственного признанного кино-минималиста?  
К сожалению, то что вы разговариваете о кино подобным образом при всех ваших посещениях семинаров Ханеке --- очень печально и характеризует вас нелестно.  Вы уверены, что не занимали там чье-то место?
И вообще вы меня огорчаете, потому что из того что вы говорите можно выжать очень мало конкретики о кино, зато складывается впечатление о вашем болезненном ЧСВ, которое не позволяет вам даже предположить, что не вы один возможно не сидите в России, что ваш собеседник может имеет какое-то отношение к кино и самое главное - оно же заставляет вас строить из себя эксперта в теме, в которой вы практически ничего не понимаете (и это при семинарах Ханеке). Кроме того, что-то вас заставляет и так и сяк, и явно и ненароком упомянуть своё учебное заведение. Я понимаю, вы гордитесь этим своим достижением и гордо несете эту свою причастность, но для таких людей как вы у меня под именем на этом ресурсе значится - "давайте будем поскромнее".
И самое последнее. Ни я ни автор статьи института Гёте не называл Ханеке минималистом, я отнес Ханеке и братьев Дардден к минималистичному европейскому кино, что совершенно не одно и то же. С тем же успехом я мог бы назвать такое кино интеллектуальным, тревожным, камерным, лаконичным, эстетически приятным (и тд) и был бы прав, потому что все эти эпитеты справедливы. Тем более на фоне других современных режиссеров.  Так что не передергивайте.  Если вам не подходит институт Гёте, может быть вам угодит Колумбийский университет? https://cup.columbia.edu/book/the-cinema-of-michael-haneke/9781906660291
Передайте своему другу М. Ханеке о минимализме при встрече, очень сомневаюсь что он будет иметь что-то против, если вообще обратит на этот безобидный эпитет какое-либо внимание.

А теперь, Илья, выдохните, отпустите эту ситуацию и постарайтесь жить дальше.  Идите с богом.

ЖЕНЯ КОЧЕТОВ
вот что значит раскатать! браво!

историк кино, куратор ретроспектив советского кино, переводчик, художник, работающий с...  · 28 июл 2021  · annamalgina.com
Да, и это тоже прием. Известные своей леденящей тишиной фильмы Михаэля Ханеке "Скрытое", "Забавные игры" и братьев Дарденн "Сын", "Два дня, одна ночь" переосмысляют звуковой ряд в кинематографе. Если у Ханеке тишина звучит громче слов и музыки, и является частью сюжета, то у Дарденнов отсутствие саундтрека - это способ услышать реальность, и дать волю фантазии, ведь... Читать далее
Журналист. Имею своё мнение на всё.  · 8 апр 2018
Да, существует. Если не брать за основу фильмы без звука(это те, что черно белые), то на ум приходит одна интересная концепция фильмов "догма 95" (кажется так). Есть в кинематографе такой классный парень Ларс фон Триер, который был убеждён, что зрителю не так интересны приёмы и стилистика в отличие от сюжета и персонажей. Он создал такое направление в кинематографе как... Читать далее

Посоветуйте фильм из этой «Догмы» )

Композитор, студент Венской консерватории  · 8 апр 2018
Кроме вышеуказанного Ларса фон Триера, из мэтров европейской режиссуры интересные отношение с музыкой у Михаеля Ханеке - он также не использует практически никакую закадровую и специально написанную музыку, но очень любит озвучивать фрагменты кино классикой исполняемой вживую: самые якрие примеры это "Пианистка" (в силу тематики, где звучит Шуберт, Бетховен и т.д.) а... Читать далее
Первый
Лично я считаю, что отсутствие музыки даёт смысла фильму, ведь если есть саундтрек, то он мешает разглядеть детали которые есть в фильме, советую посмотреть фильм "Старикам тут не место"
Студент-геодезист.  · 9 апр 2018

«Старикам тут не место» (No Country for Old Men) — триллер братьев Коэн 2008 года по одноимённому роману Кормака Маккарти.

Саундтрек в фильме отсутствует как таковой, за исключением песни в финальных титрах.

Еще есть эмбиент в одном из моментов фильма, но он играет секунд 30 всего, поэтому почти не считается.

Пару лет назад был конкурсный фильм, где по сюжету главный герой был глухонемой. Чтобы ввести зрителя в его мир режиссёр снял весь фильм вообще без звука. Названия не помню, хоть убей...