Сразу вспоминаю фильмы Роб-Грийе, Рене и Дюрас. В начале все направление "нового романа" было для меня непонятным и непостижимым. Только после просмотра "Трансъевропейского экспресса" Алена Роб-Грийе, я, как мне кажется, начала понимать, что бессмысленно пытаться "раскусить" это кино, искать логику, а нужно наслаждаться этим бесконечным потоком сознания и гениальными монтажными склейками.
"Отрыв" Миндадзе. Читали во ВГИКе сценарий. Я ничего не поняла. Посмотрела фильм - ноль понимания. Конструкция сюжета была такой для меня сложной, что смысл полностью терялся. Посмотрела спустя время второй раз, и весь сюжет и конструкция вдруг стали абсолютно ясны. Было интересное ощущение, словно в мозгу, что-то перещелкнуло, и я увидела формулу.
"Человечность" Брюно Дюмона и "Мутон" Жиля Деру. Два фильма, которые открылись мне спустя некоторое время, остро и явно, будто озарения. И я им невероятно благодарна за эти кинопутешествия и киноозарения.
Nimic ("Ничего") от моего любимки - Йоргоса Лантимоса!
Благо, что это - короткометражка, можно раз 5 посмотреть подряд))
Изумительный фильм (как и остальные его творения), но раз на третий только начинаешь осознавать: ага, да она же фальшивит, ага, цветы одинаковые и т.д. - в общем, тот еще орешек, так до конца и не раскусила