Выходит в прокат оскаровский призёр «Звук металла», в связи с этим хотелось бы припомнить, как ещё в кино осмысливалось это средство выразительности? И как это сделали в самом фильме?
О работе со звуком в кино есть потрясающая книга звукорежиссёра Уолтера Мерча "Искусство монтажа". Мерч был звукорежиссёром и монтажером "Английского пациента" и "Апокалипсиса сегодня", например. В книге он рассказывает о своей работе и не только. Собственно говоря, просмотры его фильмов после прочтения книги - это совершенно новый опыт для нового органа, который у меня появился. Глазухо, ухоглаз - как кому больше нравится, но главное, что он у меня теперь есть!
Могу вспомнить в своё время шокировавший именно звуком фильм Мирослава Слабошпицкого «Племя» (2014). Оглушающая картина про глухих подростков переосмысливает звук в кино, а вернее его отсутсвие. Картина заставляет кричать и лишает дара речи одновременно.