Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Фильмы, в которых все вышло из под контроля?

Хочу собрать классный список для просмотра! Вот есть фильмы прекрасного Чарли Кауфмана ( что «Нью-Йорк, Нью-Йорк», что «Думаю, как всё закончить»), у которого всё в какой-то момент начинает распадаться. У Муратовой… и ведь даже у Гайя Риччи в «Револьвере» (хотя, возможно, он этого совсем не хотел)! А у кого ещё происходит подобное?

Кино
Ира Марголина
Кино
  · 23,0 K
редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино», ведущий подкаста Monday Karma  · 21 авг 2021  ·
micmacs

Мне кажется, что тут интересно поиграть с пределами контроля (тм), а также постараться прочертить границу между «выходом» и сбоем, неполадкой, которая не ведет к тотальному разрушению цепи.

В частности, думая про Кауфмана, я бы определил ход его фильмов как «контролируемое падение» — в них есть очень четкие механизмы, которые проворачивают сюжет и сознания, как раз не позволяя им выйти за пределы, а как найти лазейку удается — фильм заканчивается.

image.png

Из своих «пределов» навскидку привел бы такие примеры.

Каждый выход из-под контроля в моем представлении отлично иллюстрирует систему, которую он ломает. Так, Содерберг описывает в «Прачечной», как работает глобальная экономика, проецируя ее на все уровни человеческой жизни (вплоть до любви и отношений детей с родителями), а потом находит точку, где эта система сбоит — и выводит фильм за пределы умышленно постановочной формы, обнажая прием с Мэрил Стрип в костюме Статуи свободы (тоже, впрочем, под конец).

image.png

Или в аниме-саге «Атака титанов» пределы оказываются очень гибкими — сначала они ограничиваются Стенами, которые защищают жителей, а потом распространяются на память и историю, постоянно задавая новые фигуры тех, кто все контролирует. И события сериал начинаются буквально с того, что все пошло не по плану (речь и о разрушении стены, и о Подвале), вышло из-под одного контроля — и принялось гулять по другим пределам.

image.png

Как это сбивается в мозгу, любил поразмышлять Сатоси Кон — например, в «Паприке» из-под контроля выходят сны, угрожая подтолкнуть на бунт экономику, политику, все человеческие матрицы. И оказывается, что лучший способ сохранить контроль — не обладать им (как корпулентный гениальный ученый).

image.png

Или «Неудачный трах» Раду Жуде начинается с выхода из-под контроля домашнего пользования порнографического хоум-видео — и оказывается той щепкой, которая может разрушить вековые постройки румынских скреп (тут режиссер очень последовательно описывает улицу, букварь менталитета, сражения позиций; и даже в финале позволяет всему супергероическим образом не находить контроль).

image.png

Или пытаются быть неподконтрольны две Марии из «Маргариток» Веры Хитиловой, как раз исследуя вопрос, кто и кого контролирует, можно ли выйти из-под контроля выхода из-под контроля.

image.png

Во многом, мне кажется, это вопрос определения системы и поиска возможных нарушений ее фундаментальных понятий.

1 эксперт согласен
Киновед, синефил, рецензент, пишу о кино, изучаю искусство во всех ипостасях.  · 3 авг 2021  · mykp.ru/jackandjack

Да практически во всех картинах румынской "новой" происходит подобное. Например, «Все о нашей семье» Жуде, «Самая счастливая девушка на свете» того же Жуде, «Смерть господина Лозареску» Пую,

Или, если отойти от Румынии, подобное можно увидеть в «Коммивояжер» Фархади, и, допустим, «Слушай» Аны Роша.

Кинокритик, театральный драматург, режиссёр, автор блога «Эффект Макгаффина».  · 8 авг 2021  ·
id

Уверен, у всех будет разный ответ.

Мне вот помимо очевидных румынов, вспомнились фильмы брелинской школы вроде «Простых сложностей Нико Фишера», а также фильмы Коэнов (тот же «После прочтения сжечь»), фильмы Ноэ («Экстаз») и ещё «Опасная иллюзия» с ЛеБафом в качестве крайней точке этого субжанра.

Кинокритик, театральный драматург, режиссёр, автор блога «Эффект Макгаффина».Перейти на t.me/macguffincinema
Сценарист, преподаватель истории кино, мама, автор и исполнитель сообщества "cinemeeting"...  · 3 авг 2021  ·
groups/cinemeeeting

Довольно неожиданно для самой себя вспомнила фильмы Лукино Висконти. Появляется герой Хельмута Бергера и все летит в тар-тарары. Вообще по идее таких фильмов много: обычно мир любого фильма так или иначе ломается в завязке, по законам драматургии.

Согласна, я в этом смысле люблю конструкцию «Теоремы» Пазолини, которую можно ещё в тысяче мест разглядеть:... Читать дальше
Кандидат медицинских наук, микробиолог, биоинформатик  · 8 авг 2021

Моя первая ассоциация с вашими словами - это немецкий фильм "Die Welle", который в наш прокат был пущен как "Эксперимент 2: Волна". Снятая по мотивам реальных событий история учителя, который хотел показать ученикам, как легко создать авторитарный режим, но не смог это вовремя остановить.

Осенний марафон-понравился только когда мне стукнуло 30 лет, Волчек русский-смотрела один раз и не могу еще раз... Читать дальше
Основательница и куратор «Секспросвет 18+» в Кью.   · 8 авг 2021  · dzen.ru/have_no_sugar

Обожаю фильм «Хижина в лесу». В первый просмотр была приятно удивлена нетривиальностью, казалось бы, шаблонного сюжета. Ну и он отлично подходит концепции, сформулированной в вопросе)

upd: еще пришли на ум «Комната страха», «Что скрывает ложь?», «Судная ночь» (онли первая часть) и, конечно же, «Бойцовский клуб».

Полезные советы  · 9 авг 2021

Единственны фильм который сразу приходит на ум это -"Омерзительная восьмёрка". Вот где действительно в один момент ты понимаешь что ты уже ничего не понимаешь. Идет фильм, нам раскрывают главных героев, ты им сочувствуешь, переживаешь А потом бах, перестрелка, и остается один негр на которого как то пофиг. И ты досматриваешь фильм с чувством что тебя обманули.

Есть целый сериал, само название которого подразумевает, что все пошло не так. Называется "Фауда", что по арабски означает "Хаос". Про то как израильские спецслужбы работают на территории Палестины под прикрытием.