Вообще, киноязык - это и есть сплав формы и содержания. А содержание - это скорее не сюжет, а синопсис. Синопсис отвечает на вопрос "что", а сюжет на вопрос "как". Так вот сюжет, в отличие, от синопсиса находится в тесной связи с формой, а потому редуцирование одного от другого - тема для научного труда. Здесь же ограничимся обывательскими умозаключениями.
Синопсис победителей фестивалей и премий выглядит следующим образом:
"Титан" (Канны, 2021) - После автоаварии, в которую Алекса попала в детстве, в голове у неё титановая пластина. 15 лет спустя она работает стриптизёршей, а когда...
Высказывание на тему места женщины в современном мире. Это я очень обобщаю, извините.
"Событие" (Венеция, 2021) - Главная героиня — студентка, которая внезапно узнаёт о своей беременности. Над её блестящим будущим нависает угроза, но...
Высказывание на тему места женщины в мире [2].
"Неудачный трах, или безумное порно" (Берлин, 2021) - Эми — школьная учительница, чья карьера и репутация оказываются под угрозой, когда в интернет попадает интимное видео с ее участием. Возмущенные до глубины души родители требуют...
Актуальное высказывание, в центре вновь женщина.
"Земля кочевников" (Оскар, 2021) - После закрытия завода 60-летняя женщина Ферн остаётся без работы и средств к существованию. Погрузив свой небогатый скарб в фургон, Ферн становится современным кочевником...
Актуальное высказывание, в центре вновь женщина [2].
Что ж, по синопсисам видно, что победители это строго фильмы о женщинах в непростых ситуациях. Я далек от мизогинии, поэтому просто скажу, что таковы реалии, а кино, как и подобает искусству, на них реагирует. А вот их киноязык - абсолютно разный, от нежного роуд-муви до радикального боди-хоррора.
Итого: в современном кино есть некое единство темы, но отношение к этой теме - суть формы и содержания - у всех разное, количественно, увы, неизмеримое, поэтому и о каком-то первенстве говорить не стоит.