Мне очень нравятся, вроде бы, "реальные" миры, которые становятся необычными благодаря режиссёрам.
У Тима Бёртона мне нравится атмосфера в разных фильмах зачастую больше, чем сюжет. Я бы с удовольствием посетила сдержанный викторианский городок из "Трупа невесты", 50е "Эда Вуда", одноэтажную Америку из "Эдварда Руки-ножницы" и её ещё более мрачную версию в кукольном "Франкенвинни". "Большие глаза" отсылаются на фильмы позднего Хичкока и играют с красками Сан-Франциско эпохи "sweet sixties". При всех проблемах фильма, я не могу не восхищаться отличной передачей 70х в "Мрачных тенях" ...
Вуди Аллен "собаку съел" на романтизации городов и эпох. В фильме "Тени и туман" мы перемещаемся в 20е, какими они представляются в фильмах немецких экспрессионистов, а в "Полночи в Париже" - глазами богемных писателей и художников, проводящих ночи в неспящем Париже. "Пурпурная роза Каира" стирает грань между типичными американскими мелодрамами классического Голливуда и реалиями США 30х, погружённой в экономический кризис - "Великую депрессию". Эпоха радио - фильм, вроде бы, ни о чём, а с другой стороны - обо всём, и в первую очередь - чем жили люди на рубеже 30х и 40х. Я могу всё продолжать и продолжать говорить об атмосфере в фильмах Аллена ...
Мой любимый Уэс Андерсон и вовсе превращает всё в сказку, но настоящими проблемами. Сказочность добавляют дизайны, пейзажи, ракурсы камер, ну и, конечно же, обаятельные герои с необычным стилем и манерами. Даже в кукольных "Фантастическом мистере Фоксе" и "Острове собак" говорящие животные в чудных декорациях будут решать сложные моральные дилеммы и отвечать на жизненные вопросы. И вроде бы - нет классической магии в фильмах Андерсона, но есть магия кино. Я бы с удовольствием побывала в доме Тененбаумов, лодке Стива Зиссу, поезде на Дарджилинг, на островке, где живут герои "Королевства полной луны" и, конечно же, в шикарном отеле "Гранд Будапешт"
Таким образом, мне и не нужен какой-то сложный магический мир, если режиссёр с любовью говорит об минувшей эпохе или прекрасном городе.