Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно смотреть Джима Джармуша?

Несколько раз посмотрела его картину "Мертвец" (1995), но чувства понимания и цельности так и не осталось. В какой-то момент восприятие становится обрывочным и хаотичным. Может быть, есть какие-то особые "ключи" к пониманию поэтики Джармуша? На что стоит обратить внимание?
КиноРежиссураИстория кино
Дарья Бушуева
Кино
  · 13,4 K
Креативный директор / ментор / арт-директор / художник  · 21 янв 2022  · draboturin.ru
Я считаю, что при общении с любыми произведениями искусства главное - выключить голову и получать удовольствие. Искусство придумали не критики, а художники. Они запечатлевали в своих произведениях образы, которые приводили их в некое возвышенное состояние духа. Эти образы могу вам быть близки или нет. Художников, режиссеров много, у каждого из них есть свой круг почитателей, жизненный опыт которых, характер и прочее сложились так, что их будоражат похожий круг образов. Когда вы интересуетесь искусством, получаете от него удовольствие, то неминуемо ваш "образный диапазон" расширяется, восприятие утончается. И всё это время вы получаете удовольствие.
Есть еще такая закономерность, что чем меньше в процессе творчества задействован ум, тем более интересные произведения получаются, более захватывающие образы. Опытный художник просто может разложить по полочкам составляющие, из которых строится образ. Они этим занимаются профессионально, им надо как-то себе помочь в тот момент, когда они "не в потоке". Зрителю это ни к чему. Я думаю, что разного рода критики - это одни из самых несчастных людей на свете. Да и то, что они пишут часто никак не связано с творческим замыслом художника.
Получая удовольствие от просмотра вы значительно быстрее повышаете свой эстетический уровень, чем изучая формальные аспекты. Просто выбирайте то, что вам нравится, с чем входите резонанс, без объяснений.
Зритель, который стоит на равной позиции с художником в плане понимания ткани произведения, ощущения его... Читать дальше
@Дарья Бушуева, Я считаю, что нет такого "подлинного". Художник и сам свое произведение воспринимает по-разному. Вечером написал, утром понял, что сделал фигню, забросил в подвал. Через год нашел, посмотрел и понял, что это лучшее, что он сделал в жизни. Еще через пару лет вообще изменилось отношение к искусству.
Ум, конечно, совсем не стоит отбрасывать. Но его роль в искусстве точно не первая.
Павел, простите, не могу промолчать, но если Вы пишите, что критики - одни из самых несчастных людей на свете, а то, что они пишут, часто никак не связано с творческим замыслом художника, то наверное, Вы только какую-то совсем некачественную критику читали. Ну и про счастье, это Вы маханули, конечно! Оно-то тут при чём.
@Ира Марголина, в психологии есть такое понятие, "интеллектуализация". Это способ психологической защиты, когда человек вместо того, чтобы переживать свои эмоции, думает о них, интеллектуализирует, делает из реального переживание абстрактное рассуждение. Таким образом, человек получает все меньше удовлетворения от жизни. Он занимается тем, что жует ментальную жвачку.
Я сам изначально художник, участвовал раньше в выставках и слышал и читал что об этом пишут критики. Ну и довольно много приходилось общаться с людьми, которые этим занимаются на приличном уровне. Плюс в какой-то момент жизни мне удалось получить психологическое образование. Так вот, я на своем опыте все это связал в такую картину. Понятно, что люди разные, но я говорю о неком среднем показателе.
Также есть еще такая штука, что человеку важно чувствовать результат своего труда, быть полезным для общества. У критика единственный результат труда, который он может ощутить - это признание, довольно абстрактная категория, помимо того, что признание приходит к очень небольшому проценту критиков. Критический обзор - это довольно странный результат в плане ценности для общества: человек, который интересуется искусством, полагается на свою шкалу, свои ощущения. А человек, который не увлекается искусством столкнуться с обзором может только, например, планируя свободное время, куда пойти. Он и автора не посмотрит. Покупатели искусства - довольно немногочисленная категория граждан, к тому же у них какие-то свои люди есть, которые объясняют ценность, если он сам не особо сведущ в этих вопросах. С этой точки зрения тоже засада получается.
В дополнение к сему прикреплю фотографию художника и дизайнера Андрея Люблинского )
Лучший
Киновед, кинокритик, историк кино, ведущая подкаста «Порядок снов»  · 20 янв 2022
Как заправская зануда, начну с того, что «правильно» не бывает. Смотрите, вооружившись эмоциями, литературой, собственным взглядом и ворохом интерпретаций, смотрите, как можете. Но всё же, я понимаю, что с теми или иными фильмами — особенно с авторским кино — прежде чем отправляться в самостоятельное зрительское путешествие, хорошо бы вооружиться хоть какой-то... Читать далее
Старое и новое киноПерейти на t.me/dreamsorder
Разбираюсь в том, как все разобрать   · 25 нояб 2021
Мне кажется, Джармуш он таков! Элементы хаоса и обрывочности всегда останутся.
Я бы советовала посмотреть подряд несколько его фильмов (а в идеале, все)))
Тогда точно будет видна целостность его стиля, и наверное, личности
Мир детских праздников это волшебство и аниматоры для детей всех возрастов. Детский...  · 26 нояб 2021  · jackvorobey.tv
Попробуйте сменить географическую точку для просмотра его картин . Я бы рекомендовал начать с города Амстердама, просмотрите данное кино по приезду в этот город .
Организация праздников. Детский фокусник на день рождения. Аниматоры недорого.Перейти на jackvorobey.tv/prices
Спасибо за совет, хотя добраться до Амстердама задача, прямо скажем, не из простых 😆
веду дела по свету и бываю в РФ  · 25 янв 2022
снова пересматривал"Мертвец"-а в спокойной обстановке. эффекта ноль.. кроме музыки.отдалённо напоминающей саузн -рок ничего не понял чувствуется какая-то необычная эстетика.но лишь фоном Джармуша больше смотреть не планирую Читать далее