Смотрите. В первую очередь-лейтмотивы.
Лейтмотивы-это по сути мцзыкалтные отрывки, описывающие персонажа, ситуацию, местность.
Посмотрите например фильм-Властелин колец. Когда упоминается деревня хоббитов, играет определенная музыка, когда кольцо-другая. Рохан описывается другой.
Тоесть здесь музыка-это как дополнительный инструмент описания, чтобы мы через уши лучше воспринимали определённые сцены. Попробуйте прям осознанно посмотреть фильм некоторые, и проследить как работают данные лейтмотивы.
Далее-атмосфера с помощью разных звуков и шумов, чтобы погрузить человека в определённые сопереживания.
А в плане производства, нужно понять:
1.Она всегда должна не вести фильм, а быть сопровождающей, поэтому внимания на себя она не должна много принимать.
2.На этапе сведения надо, чтобы звукорежиссёр сделал так, чтобы она не пересекалась с речью озвучения, чтобы фазы не пересекались, частоты в саундтреке не вылазили вместе с речью.
3.Грамотное паронамирование.ибо положения источников звука должно соответствовать положению этих источников звука в кадре.
4.Правильный выбор тембров и инструментов(не те, которые хочется, к то что ПОДХОДИТ.) Бывают случаи, что ну никак не могут инструменты эти дружить друг с другом, если слушать отдельно, но смотришь на картинку, и сразу все становится органично.
PS
недавно играл балет Ролланда Петита-Собор парижской Богоматери. И на этапе оркестровых репетиций ну никак музыка не нравилась. Но как только подключили балет и декорации, все сразу встало на свои места, и музыка эта начала восприниматься совсем по другому.