Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько нужно времени, чтобы снять кино?

КиноФильмы+2
Мария Афиногенова
Кино
  · 15,5 K
Лучший
кинопродюсер  · 14 янв 2022  · 2dfilms.ru
Разные есть подходы. Расскажу в двух словах о производственных стандартах, на которые ориентируются продюсеры.
Прежде всего, сценарий. Обычно на создание крепкого сценария уходит не менее 3-6 месяцев. Чаще – год. Иногда сильно больше, но это уже не создание сценария, а какой-то поиск, который может продолждаться хоть вечность.
Подготовительный период – важный этап в создании фильма. Именно на подготовке всё определяется. Во время съёмок составленный план просто необходимо реализовать. Классический подготовительный период в отечественном кинематографе тоже занимает 3-6 месяцев. Бывает меньше, но это уже удар по качеству. Желательно, чтобы подготовка крутого фильма подолжалась около года. Тогда можно добиться такого уровня готовности, когда съёмки пройдут без сучка и задоринки. Но не все могут это себе позволить, а организация российского кинопроцесса и вовсе не предусматривает такой долгой подготовки. Нецелесообразно. Все гонятся за скоростью конвейера.
Собственно, съёмки, о чём вы и спрашивали. Киношники рассчитывают съёмочный период из такого понятия как "выработка". Это количество минут, снятых за одну смену. К примеру, средний, но качественный фильм имеет среднюю выработку в 3-4 минуты в день. Простенькие разговорные отечественные сериалы могут иметь выработку в районе 10-12 минут и даже больше. Но там очень простые мизансцены, люди разговаривают и разговаривают в помещении, или на улице, или в машине. Что касается сложнопостановочных фильмов, с компьютерной графикой, батальными или спортивными сценами, танцевальными номерами, то выработка на таком производстве может составлять меньше минуты или даже всего несколько секунд.
Соответственно, считайте. Если фильм длится девяносто минут, то при среднем уровне сложности его можно будет снять за тридцать съёмочных дней. График обычно либо 6/1, либо 5/2. Если много ночных смен, то необходимы дополнительные отсыпные выходные.
Бывают режиссёры, которые сразу закладывают большое количество дублей. Таким образом выработка у них сокращается в результате поиска правильной интонации от актёров. Так делал Кубрик, гонявший актёров порой до пятидесяти дублей одного и того же кадра. Из российских режиссёров знаю пример, как Андрей Зайцев снимал фильм "14+". У него изначально было запланировано не тридцать съёмочных дней, а семьдесят, так как он добивался от молодых актёров органичного существования в кадре. В общем, каждый сам решает, как планировать съёмки, чтобы получить необходимый результат.
Иногда съёмочные дни могут разложить на блоки. Предположим, отделить студийные съёмки от натурных. В сложнопостановочных фильмах могут одну сцену в павильоне снимать отдельным блоком, как, например, в фильме "Движение вверх", где все сцены были сняты примерно за тридцать съёмочных дней, а баскетбольный матч, который занимает около двадцати минут экранного времени – ещё за отдельных тридцать съёмочных дней.
Дальше наступает монтажно-тонировочный период. В зависимости от сложности фильма он может продолжаться от нескольких недель до года. Он включает в себя монтаж, озвучку и сведение звука, компьютерную графику, написание музыки, цветокоррекцию. Западные продюсеры на каждом этапе предусматривают переделки. Если фокус-группа покажет, что необходимо переснять или перемонтировать какие-либо сцены, то это дополнительно удлиннит производство.
Но всегда бывают исключения. К примеру, однокадровый "День субботний" бангладешского режиссера Мостофы Сарвара Фаруки. Этот фильм был отрепетирован в одном помещении и снят непрерывным планом со второго раза. То есть, весь фильм отсняли за один день. Готовились к съёмкам, по-моему, месяц. Но это больше авторский эксперимент, нежели классическое кино.
А некоторые фильмы снимают и монтируют годами. Чаще всего, это авторские поиски, которые не имеют отношения к производственной логике. Классический индустриальный процесс я описал выше.
кинопродюсер генеральный директор Кинокомпания 2D filmsПерейти на 2dfilms.ru
1 эксперт согласен
Спасибо, Василий! Очень интересное и познавательное сообщение. Если можно вопрос. Если верить прессе, на съёмках... Читать дальше
Первый
Увлекаюсь кино. Знаю множество фильмов. Больше всего люблю вселенную "Звёздные войны".   · 14 янв 2022
Зависит от фильма. Какие-то фильмы снимают за год или даже быстрее, а на какие-то тратят несколько лет. Создание фильма - процесс поэтапный. Можно писать сценарий десять лет и снять по нему фильм за пол года.
Первый
Люблю свою работу, видеоигры, путешествия и проводить время с друзьями  · 14 янв 2022
Зависит от конкретного фильма, его идеи, сценария, количества актеров, локаций, спецэффектов, постпродакшн и множества других нюансов. Есть довольно успешные фильмы, снятые за пару недель, а есть годами снимают.