В фильмах о прошлом и будущем стремятся показать, прежде всего, что это не наше время и подчеркнуть эту разницу дикостью либо совершенством, или ещё каким-то способом. Убийства часто присутствуют в кинематографе — в боевиках и триллерах "про настоящее" их не меньше. И не только людей. Есть и другие фильмы, где даже почти никто не умирает или это происходит естественно и неагрессивно.
Я не люблю фильмы с ярко выраженной агрессией, где стреляют-взрывают-разрушают-убивают и где в этом основной смысл фильма. Поэтому не могу сказать, чем они привлекают — лишь могу догадываться.
Но гибель врага — отрицательного героя — зритель обычно считает справедливой, как тут успели заметить.
Теперь "почему"... Тут всё просто.
Целью демонстрации убийств, насилия, разрушения, унижения и агрессии является нанесение психотравм населению. Все резкие движения нервируют, а кого-то заводят. Погружённое в вечный стресс население — вот чего добиваются, причём — успешно, таким образом. Кто-то скажет, что в этом нет ничего такого, все уже давно привыкли... Но, нет. Для нормального психологического климата в обществе недопустимо открыто демонстрировать пытки, унижения, издевательства, а тем более — убийства людей; дикое отчаяние и страшные, шокирующие проявления эмоций, особенно негативных; распущенность, безнаказанность и вседозволенность, осмеяние жертвы, оправдание мерзкого поведения насильника, типа "жертва сама виновата".
Через фильмы исподволь можно много чего внушить. И не важно, про какое время снимают — прошлое, настоящее, будущее или никогда не существовавшее и выдуманное... суть таких воздействий одна: то, что показано в кино, негласно, "неофициально" содержит призыв. В каждом фильме свой, и всё это происходит целенаправленно и небесплатно — работают профи, у обывателя нет шансов остаться прежним...
Опасный момент в демонстрации допустимости насилия и убийства — приучение к этому, как к обыденности и подготовка населения к геноциду.
В отличие от всех других видов насилия, геноцид осуществляется, кажется, самим народом.
Геноцид невозможен без аффективной агрессии, в основе которой лежит острое чувство ненависти к народу или религии, предназначенным на роль жертвы. Эта ненависть оказывается столь сильной, что неизбежно приводит к снижению уровня рациональности мышления. Такое чувство вполне позволяет человеку нарушать даже заповедь «Не убий», продолжая считать себя вполне достойным Царства Божьего. — zdamsam ru/a14095.html
Быть может, видео кому-то будет понятнее, поэтому ловите запрос для поиска: "ВОТ КАК ЛЮДЕЙ ПРОГРАММИРУЮТ | ОБ ЭТОМ НЕ СКАЖУТ НИКОГДА | ТЕПЕРЬ ВСЁ ЯСНО" — ok ru/video/3612743307531
Кино,
СМРАД и музыка вкрадчиво влияют на настроение общества и его развитие, и по результату их воздействия мы имеем возможность наблюдать, какой был посыл идеологов через работников искусства.
...Но почему движутся к одному эталону, и кто его вообще создаёт?
...Современный кинематограф, да и вообще массовая культура создают наше будущее, незаметно внедряя в наши головы выгодные мировой элите модели поведения.
Как сделать новый фильм суперпопулярным с максимальными кассовыми сборами? Зачем создавать новое, если можно взять старый-добрый сюжет, допустим, сказку или популярное литературное произведение…
Ну что, ещё хотите? Неужели, это ТОЖЕ СЛУЧАЙНОСТЬ? Каким бы светлым не был известный сюжет, его можно… превратить в королевство кривых зеркал и проповедовать в нём совсем другие ценности. Каким же волшебным образом происходит такое чудесное превращение классического сюжета в противоположное?
____
Самое интересное, что видео на эту тему было удалено с ютуба и теперь надо искать: "ТРЕВОЖНОЕ ДАЛЁКО. ЧТО ЕСЛИ ГОСТЬЮ ИЗ БУДУЩЕГО СНЯЛ БЫ ГОЛЛИВУД?"
Вот здесь это было сначала: АНТИУТОПИЯ ᛗ DYSTOPIA
В этом видео... Акцентирование на том, как нас разобщают — для тех, кто ещё не понял. И как стряпают нам контент, чтобы пипл хавал. Как приучают нас к тому, что выгодно выдумщикам, а не большинству людей.
Никогда ещё весь мир не участвовал в таком едином порыве в массовой бессмысленной панике.
"Спасибо" СМИ. И фильмам про зомби, всемирные эпидемии, убийства, катастрофы, культ потребления, апокалиптические сценарии... Забавно смотреть в этих поделках на манекенщиц, валящих одним ударом подготовленных физически мужчин и героев, лупящих др др по лицу ногами, почти не получая при этом увечий. И обязательно есть афроамериканец, независимо от того, был ли он в Америке вообще — он афроАМЕРИКАНЕЦ. Про меньшинства я вообще лучше промолчу, но они непременно по сценарию прописаны...
Сияющая чепуха спецэффектов затмевает ценность смысла и отвлекает от размышлений, отучает воспринимать не очень яркую картинку с более ценным содержанием. Спокойные старые фильмы с жизненным смыслом многие уже не в силах смотреть — скучно! Думать им больно. Осознавать невозможно..
________
В общем, многозадачность кинематографа мы вкратце разобрали. Просмотр фильма не такое беззаботное и безобидное занятие, как может показаться на первый взгляд. Выбирайте внимательно фильмы не только для размышлений, но и для досуга в кругу семьи, особенно, если дети тоже смотрят. Прежде мне приходилось слышать от мамаши, когда я спрашивала, зачем она смотрит с ребёнком фильмы ужасов: "Пусть нервы укрепляет, он всё равно потом увидит"... Увидит что? В реальной жизни уродливых монстров и растерзанные тела?!? Это в какой такой ЖИЗНИ? Дети не должны видеть отвратительных зрелищ — это не закалит, а прежде всего, травмирует их! И не развивает как Человека точно.
***
На тему воздействия на публику я писала ранее: