Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино»  · 11 февр 2022

«Оскар»-2022: Антон Долин о номинантах

Мое персональное главное расстройство — всего три номинации для «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона. В моем идеальном мире именно этот фильм должен бы победить на «Оскарах», сейчас же — невзирая на то, как почетны эти номинации (сценарий, режиссура, фильм) — такое развитие событий кажется ненаучной фантастикой. Главная же радость — разумеется, четыре номинации для Рюсуки Хамагути и его «Сядь за руль моей машины». То, что приравнивается к поражению для американского режиссера, становится сенсационным успехом для японца, еще и снявшего трехчасовую разговорную драму (превосходную, конечно же): у него те же три «основные» номинации, плюс «лучший международный фильм». Начиная с «Паразитов» академики наконец-то догадались о существовании кинематографа Азии! Лучше поздно, чем никогда. Другие приятности: российский мультфильм «БоксБалет» в номинациях. Еще его не смотрел, но болеть за него буду.
А вообще «Оскар» в этом году выглядит скучновато. Сейчас грядущая победа Джейн Кэмпион и «Власти пса» кажется почти неизбежной, с двенадцатью-то номинациями, гомосексуальной темой и Бенедиктом Камбербэтчем. Тут меня радует только одно: заодно статуэтку может получить и мой любимый композитор, по совместительству гитарист Radiohead и The Smile Джонни Гринвуд. Давно пора. Хотя если фаворита гонки вдруг все-таки обгонят «Дюна» Дени Вильнёва (которого необъяснимым образом даже обошли режиссерской номинацией) или «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, выйдет хоть какой-то сюрприз.