Начну с того, что ужасы и комедии, как бы парадоксально ни прозвучало, жанры едва ли не идентичные. Смех и страх — две стороны одного явления. На манер боди-хоррора можно вообразить их единым организмом, слепленным из внешне непохожих, но одинаково мощных, предельных эмоций. Оба жанра обязаны удивлять зрителя — выпрыгивающим ли из-за угла чудовищем или комедийным обманом ожидания. Оба жанра телесны и нацелены на конкретные физические реакции — хохот, испуг. Вспомните предшествовавшие кинематографу литературные образцы комедии и ужасов, уже там эта взаимосвязь будет очевидной. Скажем, «Гаргантюа и Пантагрюэль» соединяет смеховое с монструозным. А ранний готический роман «Замок Отранто» Хораса Уолпола не обходится без второстепенных персонажей, отвечающих за comic relief.
Поэтому если вы прямо сейчас откроете любой список комедийных ужасов, то со значительной долей вероятности обнаружите в нем не только чистокровные пародии, но также и несколько фильмов, которые относят к классике настоящего «страшного» хоррора. Смех на уровне аннотации запросто вызовут многие кошмары 50-х вроде «Ужаса Тролленберга» о гигантском ползучем глазном яблоке или «Они!» про нападение муравьев-мутантов. Зритель XXI века, вероятно, не удержится от смешков на сеансах Джорджа Ромеро, Лючио Фульчи или первого «Кошмара на улице Вязов» только что вышедшего в повторный прокат. Вообще, смех можно услышать на любом, сколь угодно мрачном и взаправду пугающем фильме (как минимум смех в виде защитной реакции).
Поэтому вместо перечисления отчетливо пародийных историй ответом на вопрос о «лучших примерах» веселого+пугающего, кажется, могут стать именно фильмы из сумеречной зоны — фильмы еще не до конца комедийные, но уже вовсю иронизирующие над своей хоррор-природой, а оттого особенно изобретательные: «Театр крови» Дугласа Хикокса, «Реаниматор» Стюарта Гордона, «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми, «Крик» Уэса Крэйвена, «Ведьма любви» Анны Биллер.
Хотя, безусловно, более прямым ответом на вопрос о комедиях-хоррорах стало бы обращение к немного иной линии работ, помещающих монстров и мрачные декорации в смеховые сценарии, а именно картины в диапазоне от «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» и «Комедии ужасов» до «Зомби по имени Шон» и «Убойных каникул».