Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему если фильм собрал в прокате больше бюджета (затрат) в 1.5-2 раза, то говорят, что он не окупился и это неуспех для студии?

Бизнес и менеджментКино+3
Анонимный вопрос
Кассовые сборы
  · 9,8 K
Работал в команде Т. Бекмамбетова. Развивал Bazelevs Distribution. 45+ работ в кино и ТВ...  · 6 февр 2022  ·
kinonaiznanku
Например, производственный бюджет фильма 50 млн рублей. Рекламная кампания фильма составляет от 50% до 150-200% производственного бюджета. Итого: 50 млн (производство) + 50 млн (реклама - 100%) = 100 млн рублей.
Допустим, за 3 недели проката фильм собрал 200 млн рублей.
Далее начинается распределение:
  • 50% от киносборов забирают кинотеатры - 100 млн.;
  • от 7,5% до 15% (иногда до 20%-25%) от киносборов забирает кинодистрибьютор - 15 - 30 млн.;
  • в результате от 70 до 85 млн - получает кинокомпания - это успех.
Если в прокате фильм собрал 100 млн, то это провал.
Но это при благоприятном стечении обстоятельствах и вот почему.
Средняя цена билета в кинотеатрах нашей страны в январе 2022 года составляла 323,7 рубля.
Как правило, в январе и декабре цена на билет максимальная, потом она может меняться в сторону уменьшения. Чтобы считать дальше, определим среднюю стоимость билета в 300 рублей.
Таким образом, чтобы в прокате собрать 200 млн. рублей, нужно привлечь в кинотеатры страны более 650 000 зрителей. Много это или мало?
Например, фильм «Чемпион мира» при массированной рекламной кампании за всё время посмотрели 1 077 810 зрителей, а в первую неделю проката с 30/12/2021 по 05/01/2022 посмотрели фильм 552 348 человек, то есть были благоприятные условия, но и этого оказалось мало.
Но даже при этом при бюджете фильма в 700 млн. сборы составили 415,3 млн рублей.
А вот «Холоп» - фильм-чемпион.
Производственный бюджет: 160 млн.
Общие сборы: 3 074 млн.
Количество зрителей: 9 591 584
Послесловие:
Тема кинопроката настолько интересна, что решил продолжить.
Обратите, пожалуйста, внимание, на фильмы-чемпионы СССР.
Как делается кино.Перейти на zen.yandex.ru/kinonaiznanku
1 эксперт согласен
кинопродюсер  · 11 февр 2022  · 2dfilms.ru
Почему говорят – это одно. А как есть на самом деле – немного другое. Говорят – потому что есть простая и классическая схема, которую примерно описали в двух других ответах: так как половину забирают кинотеатры и еще процентов десять забирает дистрибьютор, то для окупаемости фильма именно в прокате необходимо собрать денег в два с лишним раза больше, чем производственны... Читать далее
кинопродюсер генеральный директор Кинокомпания 2D filmsПерейти на 2dfilms.ru
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика, психология.  · 6 февр 2022
Допустим, производственный бюджет фильма - 100 миллионов (именно эту цифру нам всегда и говорят - производственный бюджет). На его рекламу тратится примерно такая же сумма - это ещё 100 миллионов, которые в производственный бюджет не входят и зрителям не сообщаются. Из проката нужно получить прибыль в 200 миллионов. Но кинотеатр за прокат забирает себе половину - то... Читать далее
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt