Например, производственный бюджет фильма 50 млн рублей. Рекламная кампания фильма составляет от 50% до 150-200% производственного бюджета. Итого: 50 млн (производство) + 50 млн (реклама - 100%) = 100 млн рублей.
Допустим, за 3 недели проката фильм собрал 200 млн рублей.
Далее начинается распределение:
- 50% от киносборов забирают кинотеатры - 100 млн.;
- от 7,5% до 15% (иногда до 20%-25%) от киносборов забирает кинодистрибьютор - 15 - 30 млн.;
- в результате от 70 до 85 млн - получает кинокомпания - это успех.
Если в прокате фильм собрал 100 млн, то это провал.
Но это при благоприятном стечении обстоятельствах и вот почему.
Средняя цена билета в кинотеатрах нашей страны в январе 2022 года составляла
323,7 рубля.
Как правило, в январе и декабре цена на билет максимальная, потом она может меняться в сторону уменьшения. Чтобы считать дальше, определим среднюю стоимость билета в 300 рублей.
Таким образом, чтобы в прокате собрать 200 млн. рублей, нужно привлечь в кинотеатры страны более 650 000 зрителей. Много это или мало?
Например, фильм «
Чемпион мира» при массированной рекламной кампании за всё время посмотрели 1 077 810 зрителей, а в первую неделю проката с 30/12/2021 по 05/01/2022 посмотрели фильм 552 348 человек, то есть были благоприятные условия, но и этого оказалось мало.
Но даже при этом при бюджете фильма в 700 млн. сборы составили 415,3 млн рублей.
А вот «
Холоп» - фильм-чемпион.
Производственный бюджет: 160 млн.
Общие сборы: 3 074 млн.
Количество зрителей: 9 591 584
Послесловие:
Тема кинопроката настолько интересна, что решил продолжить.