Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему фильм «Тайна печати драконов» можно назвать одним из худших в истории?

КиноФильмы
Иван Никитин
  · 11,4 K
кинокритик, главный редактор online журнала “Настоящее кино”  · 30 окт 2019

Несправедливо называть фильм «Тайна печати дракона» худшим в истории по той простой причине, что есть фильмы гораздо более хуже. Но дело не только в этом. Надо отдать должное создателям картины, потому что они проявили большую изобретательность, напичкали историю своих персонажей безумным количеством действия, разными локациями, изобретательными и сложными постновочными сценами (особенно, если вспомнить сцены боев) в лесу, на вершине китайских башен, путешествий героев на корабле через бушующее море. Все эти вещи можно назвать важной вехой в российском кино, потому что давно уже никто не брался за масштабную детскую многобюджетную историю с большим количеством сюжетных поворотов и персонажей.

Другой вопрос, почему не получилось? Да, не получилось. Слишком много персонажей. Наверное, авторам не хватило умения эту историю правильно прописать, соединить героев и сделать фильм таким, чтобы не было ощущения рваного повествования. На протяжении всего фильма есть ощущение, что нам показывают самую живую сцену, а все что было до нее и после, то что необходимо для вовлечения зрителя в сцену, все что нужно, чтобы зритель выдохнул, после этой сцены чаще всего уходило под нож: слишком большая история, которую нужно было вписать в небольшой хронометраж.

Кроме того, сложность работы с китайскими партнерами тоже накладывает свой отпечаток. Фильм был практически готов к тому, чтобы выйти, еще два года назад. На протяжении этих двух лет проходили согласования с китайской стороной, утверждение дизайна дракона и еще технические и смысловые изменения, которые приходилось переснимать и переделывать для того, чтобы они были понятны китайской публике, соответствовали условным ожиданиям. Это сложность работы в принципе с международными партнерами. В России этот опыт практически утерян. Если вспоминать советские времена, совместную «Синюю птицу», «Мио, мой Мио», «Маму» (1976 года) и массу других проектов, которые были с международными участниками, то сейчас мы реально разучились договариваться с иностранными партнерами о том, в какой мере каждый из них несет ответственность за конечный результат. И получилось, что кино вышло ни рыба ни мясо, ни в городе Богдан ни в селе Селифан. Для зрителя важнее было, чтобы история была поставлена внятно. А этого у авторов, к сожалению, не вышло.

Если верить заголовкам а-ля «актеры опозорились», то можно упустить суть. Опозорил ли страну Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер? Опозорили те, кто пришли в управление компании РФГ и предъявили иски актерам. Это некорректно, поскольку студия Джеки Чана принимала деятельное участие в создании фильма: почти вся его команда участвовала в постановке боев. Если посмотреть на хореографию драк, то подобного в российском кино не было никогда. Это очень качественная постановка. Да, она очень китайская, и российскому зрителю это так же чудно, как «47 ронинов» в свое время и «Великая стена». Это не первый опыт в случае работы с китайскими кинодеятелями, когда кино не получилось, потому что на это сильно влияли китайцы. А если говорить о Шварценеггере и Джеки Чане, то не знаю, что можно назвать позором. Позор то, что продюсеры высказали подобные претензии актерам, которые а) принимали активное участие в создании картины и б) были готовы приехать в Россию на премьеру и сделать промо-тур. Все сделать для того, чтобы кино было успешным как минимум на российской территории. Но, увы, недальновидные действия людей, которые предъявили претензии актерам, стали причиной того, что ни Джеки чан, ни Арнольд Шварценеггер не приехали в Россию.

Главный редактор не знает руский язык. Гораздо более хуже... Наверное он еще "более лучше" употребляет, "более... Читать дальше
Первый

довольно глупый вопрос.

этот фильм ставился под конкретные простые задачи и в своей категории он свою задачу выполнил - притча о Драконе в аспекте морали была до зрителя доведена в лёгкой и непринуждённой форме.

в фильме есть простая мораль - это главное в нём, остальное в этом фильме - зрелищная компонента для демократического электората, задающего сюда глупые вопросы.

Первый

А мне фильм понравился. Качественный экшен. Ну сценарий подкачал и диалоги. Шварц с Чаном красавчики. Петра первого таки подменили, я давно говорил. Кстати, можно и на Брюса нашего Уиллиса уже замахнуццо

Прекраснейший фильм! Мы ходили на просмотр всей семьей и все в восторге.