Во-первых, книга и фильм проехались по стереотипности. Мол, если человек не создает впечатление убийцы - никто и не будет воспринимать его как убийцу. У всех окружающих Патрика Бейтмана людей было в голове свое представление об убийцах и маньяках, и Пат настолько не походил на этот образ что даже его признания воспринимались как шутка. Даже почувствовав у себя на шее сжимающие руки в перчатках люди думали не об удушении, а о том, что Пат - гей.
Во-вторых, это банальный поиск себя. В какой-то момент Патрик словил себя на том, что что бы он ни делал, какую бы чушь не говорил, он все равно для всех остается тем, кем был, никто не хочет, никто не дает Патрику изменить образ, выбраться из того образа, в котором он уже находится много времени. Для всех гораздо удобнее и проще воспринимать Бейтмана автоматически - "вот богатый вице-президент, остроумный парень который разбирается во многих вещах", чем всерьез заинтересоваться, что же с человеком в конце-концов происходит.
"Выхода нет"
В том, что общество потребления сводит всю жизнь, внутреннюю и внешнюю, к демонстрации символов процветания. Ничто более не имеет значения. Можешь убивать, можешь быть психопатом, можешь творить любые непотребства... Если ты при этом демонстрируешь процветание, всем будет плевать.